Геолого-геофизический факультет

Геолог – это тот, кто не побоится подняться высоко в горы или спуститься на самое дно озера, сможет провести исследования даже в самую плохую погоду. Если ты готов, то тебе сюда! Выездные практики и экспедиции, программы студенческих обменов с другими странами, научные конференции, стипендии и гранты – всё это про ГГФ НГУ. Здесь преподают люди, которые не читают лекции по учебникам, а сами их пишут. И, конечно, наши геологи самые дружные и выносливые ребята. Попав на факультет, вы сможете ощутить атмосферу настоящей семьи.

Почему именно Геолого-геофизический факультет?

Специализации
Поступив на геолого-геофизический факультет на направление «Геология», первокурсник должен сделать важный выбор: он может учиться по программе для геофизиков, геохимиков, геологов или нефтяников.
Геофизика
Геохимия
Геология
Нефть и газ
Учебный план геофизиков значительно отличается от планов геохимиков, геологов и нефтяников. Студент-геофизик глубоко изучает физические аспекты геологических процессов: ядерная физика, физика Земли, рудная геофизика и многое другое. Он погружается в мир с принципами основных геофизических методов поиска полезных ископаемых и исследования современных процессов в недрах планеты.

Геофизик исследует глубинное строение Земли путем интерпретации инструментальных измерений естественных или искусственно создаваемых земных полей. Многие руды, например, имеют магнитные свойства, и их месторождения создают аномалии в магнитном поле Земли. Геофизик может обнаружить такую аномалию, проведя разведку на местности и проанализировав геофизические поля с помощью соответствующих приборов. Геофизик способен оценить размеры и форму аномалии и, следовательно, понять, о каком объеме руды идет речь.

Геофизик может заниматься как обычным картированием, так и разведкой практически любых полезных ископаемых, в том числе нефти и природного газа. Именно на основе данных гравитационной и магнитной съемки, а также сейсмических исследований добывающие компании оценивают перспективность нефтегазоносности территории и планируют расположение первых поисково-разведочных скважин.

Кроме картирования и разведки, геофизик способен также заниматься решением экологических и инженерно-геологических задач, в том числе мониторингом современных сейсмически и вулканически активных районов. Он может увидеть землетрясение в режиме реального времени, визуализировать магматическую камеру вулкана или движение тектонических плит, как они взаимодействуют и где происходят деформации. Таким образом, геофизик может заранее предупредить о последствиях землетрясения, таких как цунами, или, отслеживая активность вулкана, прогнозировать силу и режим его извержения.
Студент-геохимик может заниматься минералогией – то есть изучать состав, свойства, структуры и условия образования минералов; петрографией – описанием состава и структуры горных пород; геохимией – то есть исследованием круговорота химических элементов в геологических процессах; геологией рудных месторождений – то есть изучать все типы и строение рудных тел и условия их образования.

Студент-геохимик научится пользоваться новейшей аппаратурой, позволяющей исследовать кристаллическое вещество на самом детальном уровне, и сможет пройти специальную минералогическую практику на реальных месторождениях. Также он узнает о том, где и как можно найти самые редкие и ценные породы и минералы.

Геохимик может стать специалистом по геологоразведке, но, в отличие от геофизика, он ведет разведку «руками»: собирает пробы с поверхности или при помощи бурения или взрывных работ, изучает их строение и состав, и делает вывод о типе руды и ее возможном количестве под землей. Геохимик умеет отличать рудные и благородные металлы, разбирается в сырье для химической и атомной промышленности – вся его деятельность строится вокруг эволюции вещества Земли и полезных ископаемых. Он высоко востребован в геологоразведочных и добывающих компаниях России, стран дальнего и ближнего зарубежья.
Студенты-геологи в ходе обучения выбирают один их двух следующих подпрофилей: историческая геология и палеонтология или общая и региональная геология.

Студенты первого подпрофиля учатся работать с ископаемыми останками животных, растений, микроорганизмов, определяют возрасты слоистых горных пород, становятся специалистами в области истории Земли, ее происхождения и эволюции жизни. Палеонтологи исследуют древние формы жизни, географические и климатические условия их обитания, а также образуемые ими горные породы; а самые первые виды организмов исследуются через отпечатки и следы их жизнедеятельности.

Студенты этого подпрофиля приходят к тесному пониманию взаимодействия биосферы с геосферами, а также циклами и процессами, протекающими на нашей планете. Так как природные циклы коррелируют с геологическими, изучение древней жизни очень важно, например, для понимания современного климата. Без исторических геологов и палеонтологов не существовало бы современной геологии как науки, поскольку именно на основе палеонтологических данных создана общая шкала геологического времени и стало возможным создание геологических карт. Понимание условий существования и захоронения живых организмов делает специалистов этого подпрофиля весьма востребованными в области разведки углеводородов, ведь они могут описать условия образования горных пород, в том числе нефтегазоматеринских, из которых состоят месторождения.

Студент подпрофиля общей и региональной геологии занимается широким кругом задач. Объектами исследования могут стать как небольшое рудопроявление, так и целый континент или горная цепь. Геологи изучают древние речные системы, следы недавних землетрясений и глобальных оледенений, строение древнейших и современных вулканов, рельеф и его связь с геологическим строением, движение и взаимодействие литосферных плит, деформации земной коры, причины роста гор и распада суперконтинентов. Широко используя в работе детальные описания обнажений геологических структур, космические снимки поверхности Земли и данные бурения, студенты-геологи могут разобраться в самой сложной геологической ситуации. Они могут определить типы горных пород, их вероятный возраст, каким образом они формировались, и нарисовать геологическую карту местности, которая будет интерпретацией, понятной для каждого специалиста.

Такой выпускник, способный восстановить последовательность геологических событий, их причины и следствия, востребован в любой как научной, так и отраслевой организации. Помимо научной деятельности, геолог может руководить разработкой месторождения, исследуя рудные тела, и делать выводы о том, в каком направлении следует их дальше вскрывать; или, исследуя россыпь и ее расположение, определять, где находится месторождение-источник. Геолог может руководить экспедицией, занимающейся комплексным картированием и поисковыми работами. Выпускники этого подпрофиля также легко находят себе применение в организациях, работающих с геоинформацонными системами и данными дистанционного зондирования Земли.
Студент-нефтяник учится определять типы горючих полезных ископаемых (нефтей, газов, углей), классифицировать их месторождения, узнает об условиях их образования. Он глубоко изучает органическую химию, а также дисциплины экономико-правового блока, позволяющие разобраться в законодательстве РФ о недропользовании, а также понять, как то или иное месторождение классифицируется по экономическим показателям.

Выпускник-нефтяник умеет при помощи компьютерной обработки данных геофизической съемки, бурения, геологического строения и геохимических исследований оценить перспективы нефтегазоносности той или иной территории. Иными словами, выпускники ГГФ этого профиля способны проинтерпретировать комплексную научную информацию, построить модель месторождения и задать стратегию его разработки. Подобные работы они готовы выполнять как в научном институте, так и в Российской или зарубежной нефтегазовой компании или другой отраслевой организации.
Стипендиальные
программы для
первокурсников
Для поступивших по результатам
олимпиад или с высокими баллами ЕГЭ
Обучение
В течение первых двух лет студенты осваивают базовые дисциплины. У некоторых групп есть свои дополнительные предметы: органическая геохимия – для нефтяников, дополнительный курс кристаллографии – для геохимиков, а геофизики изучают некоторые разделы из программы физического и механико-математического факультетов.

Отличительной особенностью ГГФ является собственная секция английского языка. Студент начинает учить английский на первом курсе бакалавриата и заканчивает в конце аспирантуры. Программа рассчитана на то, чтобы сначала давать базовые знания, а затем постепенно внедрять профессиональную терминологию.
Дисциплины
Геофизика
Геохимия, Геология, Нефть и газ
Подробнее
Базовые геологические дисциплины

Общая геология; Безопасность жизнедеятельности; Петрография и литология; Основы структурной геологии и геокартирования; Введение в геохимию; Введение в тектонику; Экологическая геология; Основы тектоники и геодинамики; Гидрогеология, инженерная геология и геокриология; Эволюция осадочной оболочки; Законодательство РФ о недропользовании; География

Математика и вычислительные методы

Математика. Основы математического анализа; Математика. Линейная алгебра и геометрия; Информатика; Основы функционального анализа и теории функций; Компьютерное моделирование физических явлений; Математическая статистика; Векторный и тензорный анализ; Вычислительная математика; Введение в геоинформационные системы и дистанционное зондирование; Практикум по программированию; Программирование для геофизиков; Линейные системы

Физика и геофизические методы

Физика. Электромагнетизм и оптика; Физика. Механика и теория относительности; Введение в технику физических экспериментов; Физика. Молекулярная физика; Измерительный практикум; Электромагнитный практикум; Петрофизика; Основы ядерной геофизики; Гравимагниторазведка; Методы математической физики; Электроразведка; Сейсморазведка; Методы геофизических исследований в скважинах; Теория сейсмических волн; Физика Земли; Региональная геофизика; Основы петрофизики; Обработка сейсмических данных; Нефтегазовые технологии; Рудная геофизика; Радиоэлектроника; Механика сплошных сред; Сейсмическая томография

Учебные практики и научная работа

Учебная геологическая практика; Учебная геолого-съемочная практика; Комплексная геолого-геофизическая практика; Учебная геофизическая практика; Практика в научно-исследовательском институте; Производственная практика; Преддипломная практика

Общеобразовательные дисциплины

Иностранный язык; Общая и неорганическая химия; История России; Философия; Экономика; Элективные курсы по физической культуре
Общие профессиональные дисциплины

Общая геология; Кристаллография; Безопасность жизнедеятельности; Палеонтология; Минералогия; Структурная геология и геокартирование; Разведочная геофизика; Геология и геохимия горючих ископаемых; Историческая геология; Петрография изверженных пород; Гидрогеология, инженерная геология и геокриология; Введение в геохимию; Экологическая геология; Литология; Геология полезных ископаемых; Введение в тектонику; География; Основы картографии; Геология России; Основы тектоники и геодинамики; Законодательство РФ о недропользовании

Специальные профессиональные дисциплины по профилям

Геохимия

Основы теории рудообразования; Минераграфия; Петрография метаморфических пород; Стратиграфия; Введение в геоинформационные системы (ГИС) и дистанционное зондирование (ДЗ); Геоинформационные технологии в науках о Земле; Аналитическая геохимия; Дополнительные главы кристаллографии; Минералообразующие процессы; Физическая химия; Дополнительные главы минералогии; Рост и морфология кристаллов; Кристаллохимия; Аналитические методы исследования; Методы расчета минеральных равновесий; Петрография изверженных пород, практикум; Петрография метаморфических пород, практикум; Основы математической статистики; Математические методы а геохимии; Физико-химические основы петрологии; Термобарогеохимия; Геохимия; Теория метаморфизма; Методика и техника поисковых и разведочных работ; Кристаллография, практикум; Минералогия, практикум; Онтогения минералов; Петрография кристаллических пород

Геология

Основы теории рудообразования; Минераграфия; Петрография метаморфических пород; Стратиграфия; Введение в ГИС и ДЗ; ГИС-технологии в науках о Земле; Аналитическая геохимия; Практикум по геологии; Геоморфология; Структурная геология и геокартирование, практикум; Практикум по палеонтологии; Методы палеонтологических исследований; Четвертичная геология; Палеоэкология; Историческая геология, практикум; Литология, практикум; Методы палеогеографических исследований; Метаморфизм; Основы седиментологии; Методика и техника поисковых и разведочных работ; Палеоботаника

Нефть и газ

Основы теории рудообразования; Введение в специальность; Органическая химия; Введение в геохимию нефти и газа; Бурение нефтяных скважин; Нефтепромысловая геофизика; Нефтепромысловая геология; Основы петрофизики; Математические методы обработки результатов наблюдений («Анализ данных»); Математические методы обработки результатов наблюдений («Основы теории вероятностей и математической статистики»); Нефтегазоносные провинции мира; Методы поисков и разведки месторождений нефти и газа; Основы седиментологии; Региональная тектоника нефтегазоносных провинций; Основные направления и проблемы поисков нефти и газа в России; Разработка нефтяных и газовых месторождений; Методы геологической интерпретации сейсмической информации при поисках и разведке месторождений углеводородов; Нефтегазовая гидрогеология; Геохимия нефти и газа

Учебные практики и научная работа

Геохимия

Учебная геологическая практика; Учебная геолого-съемочная практика; Учебная минералого-петрографическая практика; Практика в научно-исследовательском институте; Производственная практика; Преддипломная практика

Геология

Учебная геологическая практика; Учебная геолого-съемочная практика; Специальная геолого-съемочная практика; Практика в научно-исследовательском институте; Производственная практика; Преддипломная практика

Нефть и газ

Учебная геологическая практика; Учебная геолого-съемочная практика; Практика работы в кернохранилище; Практика в научно-исследовательском институте; Производственная практика; Преддипломная практика

Общеобразовательные дисциплины

История России; Высшая математика; Общая и неорганическая химия; Иностранный язык; Физика; Информатика; Философия; Экономика; Элективные курсы по физической культуре
Практика
После первого курса
После второго курса
После третьего курса
Студенты проходят свою первую полевую практику в Горном Алтае. В течение двух недель они приобретают навыки экспедиционного быта, знакомятся с горным компасом и геологическим молотком, учатся вести полевую документацию. На Алтае студенты видят смятые в складки горные породы, несогласия, современный ледник, следы экзогенных и эндогенных процессов, в том числе землетрясений и многое, многое другое. На этой практике студенты приобретают первый опыт выживания в горах (вся группа живет в полевом палаточном лагере), становятся друзьями, командой, объединенной общей целью и экспедиционным бытом.
После завершения второго курса все студенты проходят летнюю практику по структурной геологии и геологическому картированию. В течение четырех (шести для геологов) недель в полевых исследованиях и на лабораторных занятиях студенты на практике осваивают приемы комплексного изучения разнообразных геологических объектов. Практика завершается подготовкой и защитой геологической карты в масштабе 1:50000.

После окончания общей практики студенты-геофизики проходят комплексную учебную геофизическую практику. На протяжении 3 недель студенты изучают методы и работу аппаратуры для выполнения электроразведки, гравиразведки, магниторазведки, полевой радиометрии, спектрометрии, эманационной съемки.

Студенты-геохимики после общей практики отправляются изучать месторождения полезных ископаемых. В ходе практики в полевых условиях студенты знакомятся с минералами и горными породами, образовавшимися в результате метаморфических, магматических и гидротермальных процессов. В маршрутах, на отвалах шахт и штолен, в карьерах будущие геохимики применяют навыки и знания, усвоенные на занятиях по минералогии.
Студенты-геофизики проходят практику по геофизическим методам в поселке Бурмистрово. Студенты-нефтяники исследуют геологическое строение месторождений нефти и газа в Восточной и Западной Сибири в центре геологических коллекций института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН (кернохранилище). Производственная практика для всех студентов ГГФ НГУ представляет собой стажировку с трудоустройством в лабораториях институтов СО РАН, лабораториях факультета или других отраслевых и поисковых организациях.
Видео
70 684
рублей в семестр*
Математика

Физика

Русский язык
Места
Стоимость
Экзамены
85
20
Бюджет
Платные
Проходной балл в 2018 году
224
*Стоимость указана за 2018-2019 уч. год
Подготовительные курсы
НГУ предоставляет несколько видов подготовительных программ для школьников:
Олимпиады и индивидуальные достижения

Поступление без экзаменов по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Баллы победителям олимпиад школьников в 2017-2018 уч. году
Дополнительные баллы за индивидуальные достижения
Предмет
Победители и призёры
Физика
Без экзаменов
Математика
Без экзаменов
Русский язык
100 баллов
Результаты Всероссийской олимпиады школьников действительны в течение 4-х лет (за 8, 9, 10 и 11 класс)
Предмет олимпиады
Предмет вступительных экзаменов
Физика
Математика
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
Физика
Математика
Физика
Диплом I степени олимпиады
Диплом II степени олимпиады
Диплом III степени олимпиады
I уровень
I уровень
I уровень
II уровень
II уровень
II уровень
III уровень
III уровень
III уровень
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
Без экзаменов
Без экзаменов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
Льгота предоставляется при наличии результатов ЕГЭ либо экзаменов НГУ не ниже 75 баллов. Результаты олимпиад школьников учитываются только в течение текущего учебного года (за 11 класс)

Список олимпиад
МАТЕМАТИКА
Уровень I
Уровень II
Уровень III
ФИЗИКА
Уровень I
Уровень II
Уровень III
Посмотреть более подробный список олимпиад.
1
Диплом победителя или призера четвертого (заключительного) этапа Всероссийской олимпиады школьников; диплом победителя или призера IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ
10 баллов
2
Диплом победителя или призера третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников 2017/2018 учебного года (в случае, если предмет олимпиады совпадает с предметом одного из вступительных испытаний)
3 балла победителям
1 балл призерам
3
Аттестат о среднем общем образовании с отличием; аттестат о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании) полученный до 1 января 2014 г и содержащий сведения о награждении золотой или серебряной медалью; диплом о среднем профессиональном образовании с отличием
3 балла
4
Диплом первой степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
7 баллов
5
Диплом второй степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
5 баллов
6
Диплом третей степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
3 балла
7
Диплом победителя Международной научной студенческой конференции НГУ 2018/2019 учебного года (школьная секция)
2 балл
8
Диплом призера Международной научной студенческой конференции НГУ 2018/2019 учебного года (школьная секция)
1 балл
9
Аттестат об окончании Специализированного учебно-научного центра НГУ с вручением сертификата выпускника СУНЦ НГУ 2019 года с оценками по профильным предметам «4» и «5»
10 баллов
10
Аттестат о среднем образовании Высшего колледжа информатики НГУ с вручением сертификата выпускника ВКИ НГУ 2019 года с оценками в сертификате не ниже «4» и «5» по предметам вступительных испытаний выбранного направления (специальности)
5 баллов
11
Диплом о среднем профессиональном образовании Высшего колледжа информатики НГУ с вручением сертификата выпускника ВКИ НГУ 2019 года с оценками в сертификате не ниже «4» и «5» по предметам вступительных испытаний выбранного направления (специальности)
5 баллов
12
Диплом победителя (призера) Геологической олимпиады, проводимой НГУ совместно с СО РАН (при приеме на направление Геология)
5 баллов
Баллы по пунктам 4 — 8 начисляются в случае, если предмет олимпиады совпадает с одним из предметов вступительных испытаний выбранного направления (специальности) и диплом не дает поступающему право на получение особых прав (прием без экзаменов) и/или преимуществ (100 баллов). Поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно за индивидуальные достижения. В случае, если поступающий набирает более 10 баллов, он сам выбирает достижения так, чтобы сумма баллов учитываемых достижений не превышала 10.


Поступление из Казахстана

Итоги приема прошлых лет
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни
Где работают выпускники
Выпускники геолого-геофизического факультета реализуют полученные навыки в российских и зарубежных нефтегазовых компаниях, научных институтах или в других отраслевых организациях.
Ключевые работодатели
Игорь Ельцов, '82
Заместитель директора Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН, доктор технических наук


«Геологический молоток и голова – почти равноправные инструменты познания»

В семидесятые, когда я поступил на первый курс, мы еще верили, что «нынешнее поколение будет жить при коммунизме», знали наперед: если хватит ума и везения и станешь старшим научным сотрудником, тебе гарантирована свобода научного творчества и достойная зарплата. Были уверены, что наука всегда будет в почете в нашей стране, а научная элита – это гордость нации.
Читать полный отзыв
Иван Дутов, '90
Генеральный директор «АкадемГео»


«Главное в нашей стране – это люди и полезные ископаемые»

Почему геология? Потому что она является основой для страны с экономикой, ориентированной на добывающие отрасли. Почему НГУ? ГГФ НГУ отличается от ГГФ других вузов тем, что учит «видеть слона целиком».
Читать полный отзыв

Вячеслав Ананьев, '90
Генеральный директор ООО «Дата Ист»

«Специальность, пропитанная романтикой дальних дорог, дает постоянное стремление к поиску, к исследованию, к движению»


Геолого-геофизический факультет – это сплав великих времен и событий, ключ к пониманию уникальных природных процессов в недрах Земли, навык использования самых современных научно-технологических методов и сообщество удивительных людей.
Читать полный отзыв
Андрей Вишневский, '07
Кандидат геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН

«Минералы были интересны с раннего детства»

Геология, а особенно минералы, были интересны с раннего детства: после каждой прогулки в доме обнаруживались новые и новые камни. Когда встал вопрос, кем быть в этой жизни, колебаний было немного, единственное – стоял выбор между Москвой и Новосибирском. Что ж, думаю, я сделал правильный выбор.
Читать полный отзыв
Сергей Смирнов, '88
Доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН

«Работать геологом – это значит видеть мир вживую»

Геология началась для меня в 12 лет с находок обломков кварца в волжских песках. Закончил ГГФ в 1988-м, тогда же начал работать на факультете преподавателем.
Геология для меня, как и положено, – образ жизни. Это возможность испытать себя на прочность, ощутить трудности и радости во всех непредсказуемых сочетаниях.
Читать полный отзыв
Максим Булгаков, '08
Главный специалист геологического сопровождения бурения на шельфе в ОАО НК «Роснефть»

«У геолога в нашей стране работы много, а у хорошего геолога есть шансы поработать и на зарубежные компании»


Я окончил бакалавриат ГГФ НГУ в 2008 году по направлению «Геология нефти и газа». После поступил в магистратуру Heriot Watt. База, которая дается на ГГФ, очень помогла мне в дальнейшей учебе.
Читать полный отзыв
Никита Каюров, '11
Руководитель отдела ГТИ в ООО НППГА «Луч»

«Выбор был успешным и позволил найти себя в жизни»

Решение поступать на ГГФ НГУ для меня было само собой разумеющимся, как для любого человека, чьи родители так или иначе связаны с геологией или геофизикой. Но от этого большего представления о том, с чем придется столкнуться и во что придется окунуться, не было. Тем приятнее осознавать сейчас, насколько тот выбор был успешным и позволил найти себя в жизни.
Читать полный отзыв

Виктор Опарин, '74
Член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, профессор

«Наша студенческая жизнь бурлила»


Из студенческой жизни запомнилась атмосфера. Ее создавали в первую очередь Профессора с большой буквы. Это и педагоги, и деятели науки. У нас с вами в НГУ есть уникальная возможность – получать сведения из первых рук: от творцов науки, культуры. Преподаватели показывали пример мудрости в отношении к жизни, прививали нам стандарты человечности, культуры и главное – гражданскую позицию.
Читать полный отзыв

В семидесятые, когда я поступил на первый курс, мы еще верили, что «нынешнее поколение будет жить при коммунизме», знали наперед: если хватит ума и везения и станешь старшим научным сотрудником, тебе гарантирована свобода научного творчества и достойная зарплата. Были уверены, что наука всегда будет в почете в нашей стране, а научная элита – это гордость нации.
Но оказалось, что учеба на ГГФ – это еще и полевые практики. Это когда геологический молоток и голова – почти равноправные инструменты познания. Это романтика костров и песен под гитару, звездное небо над головой и безграничная любовь ко всему сущему.
С НГУ меня связывают около тридцати дипломных работ, выполненных под моим руководством на геолого-геофизическом, механико-математическом факультетах и модном теперь факультете информационных технологий. Теперь я понимаю, что НГУ – кузница кадров для науки. В этом основное назначение университета. Но если мир науки не становится для выпускников естественной средой обитания, они уходят туда, где их способности могут проявиться в полную силу. Как и в спорте, здесь после отборочных туров «погоду» делают сильнейшие. НГУ учит творческому мышлению, на всю жизнь делает прививку от стереотипов и идолов. Поэтому так много успешных выпускников работает не только в науке, но и в бизнесе, политике... Да где только
не работают выпускники НГУ!
Почему геология? Потому что она является основой для страны с экономикой, ориентированной на добывающие отрасли. Почему НГУ? ГГФ НГУ отличается от ГГФ других вузов тем, что учит «видеть слона целиком».
А практика в научных институтах позволяет видеть сегодняшнего слона, а не описанного кем-то 50 лет назад, это настоящая геология онлайн.
Лично мне ГГФ стал отличной школой жизни, дал настоящих Учителей и настоящих Друзей. Главное в нашей стране – это люди и полезные ископаемые.
Геолого-геофизический факультет – это сплав великих времен и событий, ключ к пониманию уникальных природных процессов в недрах Земли, навык использования самых современных научно-технологических методов и сообщество удивительных людей.
ГГФ – это всегда работа на результат, который достигается за счет интеллектуальных и физических затрат.
Профессиональная деятельность в области наук о Земле подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда. Кроме того, наша специальность, пропитанная романтикой дальних дорог, дает постоянное стремление к поиску, к исследованию, к движению. Все это обеспечивает ценность получаемого образования, повышает востребованность выпускника факультета в современном, динамичном мире.
Геология, а особенно минералы, были интересны с раннего детства: после каждой прогулки в доме обнаруживались новые и новые камни. Когда встал вопрос, кем быть в этой жизни, колебаний было немного, единственное – стоял выбор между Москвой и Новосибирском. Что ж, думаю, я сделал правильный выбор.
Факультет не только научил меня думать и дал какие-то профессиональные навыки, позволяющие вести научную работу на международном уровне, но и лучших друзей, большинство которых также работает по специальности – в Сиднее, Вашингтоне, Арабских Эмиратах, в Арктике и Средней Азии. А как же романтика экспедиций и дух открытий, спросите вы? Они, безусловно, есть. И иногда их даже больше, чем ты мог бы себе представить.
Геология началась для меня в 12 лет с находок обломков кварца в волжских песках. Закончил ГГФ в 1988-м, тогда же начал работать на факультете преподавателем.
Геология для меня, как и положено, – образ жизни. Это возможность испытать себя на прочность, ощутить трудности и радости во всех непредсказуемых сочетаниях.
Это шанс понять, на что ты годен и в чем твоя ценность для окружающих. Со времени окончания ГГФ я работаю в Институте геологии в Академгородке и преподаю в НГУ. Однако за это время увидел четыре континента и три океана. Работал на крайнем Севере в Арктике и в пустынях Средней Азии и Северной Америки. Поднимался на пятитысячники Памира и спускался в Долину Смерти. Побывал в кратерах двух действующих вулканов. Кормил комаров в тайге и тундре, купался в водах Байкала и горячих источников Курильских и Японских островов.
Казалось бы, современные возможности туризма и без геологии позволяют все это увидеть своими глазами. Но одно дело увидеть экзотические места, а другое – почувствовать суть окружающей нас Природы. Работать геологом – это значит видеть мир вживую. Ступая на землю, погружаясь в море или занимаясь другими делами, ощущать дыхание Планеты, чувствовать, как она пульсирует, живет. Осознавать, как все вокруг, над и под тобой взаимосвязано колоссальными потоками энергии, неподвластной нынешнему человечеству. И понимать, что ты – часть этого великолепия поистине космического масштаба. Турист видит перед собой Природу как экспонат музея, геолог видит перед собой сложно устроенный и потрясающе интересный мир, частью которого мы все являемся. Поступайте и не пожалеете. Обещаю: скучно не будет.
Я окончил бакалавриат ГГФ НГУ в 2008 году по направлению «Геология нефти и газа». После поступил в магистратуру Heriot Watt. База, которая дается на ГГФ, очень помогла мне в дальнейшей учебе.
С 2010 года я работаю в НК «Роснефть», которая ежегодно принимает в свои ряды выпускников геологических специальностей. У геолога в нашей стране работы много, а у хорошего геолога есть шансы поработать и на зарубежные компании. Сейчас я работаю в геологическом сопровождении бурения на шельфовых проектах Сахалина совместно с американской ExxonMobil и Магаданском шельфе с норвежской компанией Statoil. Это уникальные скважины с уникальными технологиями. И этому всему можно научиться! Процесс учебы захватывающий и интересный! Приходи и добро пожаловать в семью!
Решение поступать на ГГФ НГУ для меня было само собой разумеющимся, как для любого человека, чьи родители так или иначе связаны с геологией или геофизикой. Но от этого большего представления о том, с чем придется столкнуться и во что придется окунуться, не было. Тем приятнее осознавать сейчас, насколько тот выбор был успешным и позволил найти себя в жизни.
Окончил я направление «Геология месторождений нефти и газа» в 2011 году и работаю по специальности. В своей деятельности нередко сталкиваюсь с представителями крупнейших нефтегазовых компаний России, в которых работают выпускники геологических факультетов практически всех вузов страны. И та база, которую я получил за время обучения в бакалавриате и магистратуре нашего университета, позволяет мне работать с людьми любой должности и квалификации, а то умение думать, развитое благодаря работе преподавателей, помогает решать многие сложные задачи в кратчайшие сроки.
Так что если вы хотите обеспечить себе в будущем умную, интересную, перспективную, но далеко не всегда легкую работу, то тогда вам на ГГФ! Удачи!
Из студенческой жизни запомнилась атмосфера. Ее создавали в первую очередь Профессора с большой буквы. Это и педагоги, и деятели науки. У нас с вами в НГУ есть уникальная возможность – получать сведения из первых рук: от творцов науки, культуры. Преподаватели показывали пример мудрости в отношении к жизни, прививали нам стандарты человечности, культуры и главное – гражданскую позицию.
Наша студенческая жизнь бурлила. Бурление создавалось двумя сторонами: молодыми профессорами и самими студентами – это гремучая смесь. Маевки проходили в неформальном сообществе: в лесу, на Обском море, очень весело, культурно, эмоционально отмечали эти весенние победоносные дни. А какие были экспедиции! Проехали, проездили Алтай, прекрасную жемчужину потенциального туризма, Камчатку, Сахалин. Все шло в тесном взаимодействии, общении, обмене. Это сообщество воспитывало, обогащало, способствовало широкому, недогматичному, творческому взгляду на жизнь. Когда попадаешь в такую среду, то хочешь ты этого или не хочешь (а мы хотели), но она пронизывает тебя и создает ту почву, на которую можно опереться.