Консультативная и клиническая психология

Магистерская программа
Планируете стать коучем или заниматься психологическим консультированием? Стать практиком, владеющим современным психодиагностическим и психокоррекционным инструментарием, или ученым-исследователем? Научиться работать с различными психологическими проблемами (психосоматические заболевания и психологические аспекты соматических болезней, отклоняющееся поведение, психотравмы, невротические и личностные расстройства, эмоциональное выгорание) и с разными категориями клиентов (взрослые, дети и подростки, семьи)?

Новая магистерская программа НГУ "Консультативная и клиническая психология" готовит профессионалов в области одной из наиболее востребованных и интенсивно развивающихся направлений современной психологии. Будущие выпускники программы - это специалисты широкого профиля, имеющие межотраслевой характер и участвующие в решении комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Междисциплинарный характер программы, ориентация на ознакомление с новейшими достижениями в области наук о функционировании человека — нейрофизиологии, генетики, персонализированной медицины позволят сформировать у выпускников целостный подход к проблематике психического здоровья и патологии.
Для кого?
Для абитуриентов, у которых есть высшее образование (бакалавриат или специалитет)
Для тех, кто желает заниматься индивидуальным и групповым психологическим консультированием, используя широкий круг подходов
Для тех, кто хочет заниматься исследовательской работой и преподавательской деятельностью в сфере современной клинической психологии как междисциплинарного направления
Чему научат?
По окончании обучения выпускники получат теоретические знания и практические навыки в области клинической психологии, смогут проводить научные исследования и представлять их результаты на современном уровне, усовершенствовать существующие и разрабатывать новые методические подходы.
Выпускники программы смогут осуществлять профессиональную деятельность психолога-консультанта, психолога-диагноста, преподавателя психологии, научного работника в сферах образования, здравоохранения и социальной помощи, в общественных, научно-исследовательских организациях, а также консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Проводить психологическую диагностику, патопсихологические обследования, психологическую диагностику экспертизы и составлять заключения
Осуществлять психологическое индивидуальное и групповое консультирование
Модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в области клинической психологии
Планировать и проводить исследования, проводить грамотную обработку их результатов, писать научные работы, разрабатывать учебные курсы в области клинической психологии и смежных дисциплин
Обучение
Срок обучения
2 года
Язык обучения
русский
Дисциплины
Программа обучения включает в себя образовательные дисциплины, которые позволяют студентам получить как высококачественную базу теоретических знаний, так и практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности.
Список дисциплин магистерской программы
"Консультативная и клиническая психология"
Современные психологические школы и теории
Дизайн психологического исследования
Количественные и качественные методы в психологии
Современная клиническая психология
Консультативная психология
Современная клиническая психодиагностика
Клиническая нейрофизиология и нейропсихология
Психология личностных расстройств
Психология невротических расстройств
Психические расстройства у детей и подростков
Психосоматические расстройства и их коррекция
Перинатальная психология
Аддиктология
Когнитивные и бихевеоральные модели психотерапии и консультирования
Семейная психотерапия и консультирование
Аффективная нейронаука
Психодинамический подход в консультировании
Этологический подход в клинической психологии
Символдрама
Психология стресса (факультатив)
Искусство в психологическом консультировании (факультатив)
Преподаватели
Дорошева Елена Алексеевна

руководитель программы

Кандидат биологических наук, доцент кафедры сравнительной психологии Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ, доцент кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии НГМУ, старший научный сотрудник ИФФМ СО РАМН.

Область научных интересов: регуляция эмоций в норме и патологии, аффективные расстройства, психологическое время личности, проблемы личностной идентичности, психология здоровья, перинатальная психология, специальная психология. Автор более, чем 100 научных работ, активно участвует в работе российских и международных научных и научно-практических конференций. Практический опыт работы психологом в школе-гимназии, школе раннего развития, психологических центрах. Подходы в консультировании: арт-терапия, гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия, психодрама, системный подход, ресурсный подход. Проведение психотерапевтических групп и социально-психологических тренингов.
Web of Science ResearcherID: O-5671-2016
Scopus Author ID: 6504158742
РИНЦ AuthorID: 95192

Первушина Ольга Николаевна

Заместитель директора Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ по учебной работе, направление "Психология", заведующая кафедрой психологии личности, кандидат психологических наук, доцент. Главный редактор журнала «Reflexio». Директор Центра прикладного анализа поведения НГУ.

Область научных интересов: психология личности, история психологии, методологические проблемы психологии, стратегии поведения и принятия решений в условиях неопределенности, ценности и смыслы, человек в информационном пространстве, расстройства аутистического спектра.

Афтанас Любомир Иванович

Директор Института физиологии и фундаментальной медицины СО РАМН, заведующий кафедрой нейронаук Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ, научный руководитель Стратегической Академической Единицы "Нейронауки в трансляционной медицине", руководитель лаборатории трансляционной и клинической нейронауки, доктор медицинских наук, профессор, врач-психиатр, врач-психотерапевт, академик РАН.

Область научных интересов: индивидуальная вариабельность мозговых механизмов эмоций и психо-нейро-соматических взаимодействий в системе "мозг-тело-сознание". Биологическая психиатрия и патология эмоций – нейробиологические эндофенотипы-предикторы риска возникновения, характера клинической динамики, чувствительности и резистентности к психонейрофармакологическим воздействиям при аффективных (депрессия, панические расстройства, посттравматическое стрессорное расстройство), психосоматических (эсенциальная гипертония с феноменами non-dipping & night peaking, язвенный колит, болезнь Крона) и нейродегенеративных (болезни Паркинсона и Альцгеймера) заболеваниях. Неинвазивная транскраниальная терапевтическая стимуляция мозга (tBS – rTMS, tADC, tDCS) - разработка персонализированных протоколов лечения депрессии и панических расстройств,
психосоматических и нейродегенеративных заболеваний. Разработка нейротехнологий расширения индивидуальных мозговых ресурсов и достижения пика формы - "фитнес мозга" ("Brain Fitness"). "Осознанность" ("Mindfulness") – анализ нейробиологических эндофенотипов, ассоциированных с медитативными состояниями сознания и длительной медитативной практики. Доказательная психотерапия (Evidence-Based Psychotherapy) – создание системы поведенческих, нейрофизиологических и нейровегетативных маркеров, документирующих объективные изменения психосоматического статуса пациента в различные фазы психотерапевтического сеанса.
Резникова Жанна Ильинична

Заведующая лабораторией поведенческой экологии сообществ Института систематики и экологии животных СО РАН, заведующая кафедрой сравнительной психологии Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ, доктор биологических наук, профессор.

Много лет работает в области экспериментальной этологии, является членом международного общества сравнительной когнитивной психологии (CCS), международной ассоциации по изучению поведения животных (ASAB), членом международного консулата International Ethological Conference. Является автором более чем 200 научных работ, регулярно принимает участие в международных и российских конференциях, читает лекции на международных школах по поведению человека и животных. Автор нескольких учебников и учебных пособий по зоопсихологии, этологии и поведенческой экологии.

Федоров Александр Александрович

Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой клинической психологии Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ.

Область научных интересов: теория измерения в психологии; психология морали; современный бихевиоризм; история и философия психологии.
Web of Science ResearcherID: E-5862-2014
Scopus Author ID: 48661946900
ORCID ID: 0000-0003-1272-7859
РИНЦ AuthorID: 201674

Киселева Оксана Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ.

Область научных интересов: исследование роли семейных факторов в развитии личности, а также девиантное (отклоняющееся) поведение у детей, подростков и взрослых. Практический опыт работы психологом в школе-гимназии, исправительных учреждениях, реабилитационных центрах, а также детским и семейным психологом-консультантом. Консультационная работа по вопросам нарушения межличностных взаимоотношений, кризисов развития, супружеских и детско-родительских конфликтов, трудностей обучения у детей в школе, детских страхов, агрессивности, нарушений взаимоотношений со сверстниками, профессионального самоопределения и др. Подходы в консультировании: арт-терапия, гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), личностно-центрированная терапия, психоаналитическая терапия, психодрама, семейная системная терапия. Проведение психотерапевтических групп и социально-психологических тренингов различной направленности («Навыки эффективной коммуникации», «Тренинг личностного роста», «Тренинг эффективного межличностного взаимодействия», «Тренинг детско-родительских отношений», «Тренинг креативности», «Управление стрессом» и др.).

Бородина Наталья Александровна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ, клинический психолог.

Область научных интересов: причинность и коррекция девиантного поведения; аддиктология, профилактика и коррекция аддиктивного поведения; психология сексуальности; риторика: семиологические основания коммуникации, закономерности трансформации всех видов текстов; имиджелогия, построение и коррекция имиджевых стратегий; психология бизнеса. Опыт индивидуальной и семейной терапии, консультационная работа по вопросам личных психологических кризисов, по коррекции аддиктивного поведения, работа с сексуальной идентичностью, нарушениями сексуальных взаимоотношений в паре, гармонизация отношений в семье и рабочих группах. Разработка и проведение авторских социально-психологических тренингов в рамках развития индивидуальных психологических ресурсов личности. Экспертная деятельность по формированию и коррекции имиджа компаний и первых лиц в банковской сфере, строительной индустрии и др.

Сарычева Юлия Викторовна

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета, врач-психотерапевт, психолог, сертифицированный психотерапевт по методу символдрамы (кататимно-имагинативной психотерапии).

В течение 18 лет работала врачом психотерапевтом многопрофильной клиники (городская клиническая больница №1), работая с пациентами, наблюдающимися по поводу невротических, аффективных, психосоматических расстройств. Более 15 лет преподает в медицинском университете, в том числе дисциплины по вопросам психотерапии, психосоматики, психодигностики, а также занимается организацией практик на клинических базах. С 2007 по 2015 год являлась обучающим психотерапевтом по методу символдрамы, в 2015 году – доцентом Международного общества содействия развитию символдрамы, занимаясь психотерапией участников обучающих программ и проводя семинары.

Морозова Наталья Борисовна

Кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник лаборатории аффективной, когнитивной и трансляционной нейронауки Института физиологии и фундаментальной медицины (НИИФФМ), клинический психолог Клиники А1 НИИФФМ, доцент кафедры нейронауки ИМПЗ НГУ.

Является членом European Association of Psychotherapist, действительным членом Российской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицирована по следующим психотерапевтическим модальностям: психотерапия невротических состояний, психотерапия психосоматических заболеваний, когнитивно-поведенческая психотерапия,трансперсональная психотерапия, психосинтез, психодрама, транзактный анализ, семейная психотерапия, антикризисная психотерапия, психотерапия зависимостей, психотерапия очевидностью, кататимно-имажинативная психотерапия, дианалитическая психотерапия, музыкотерапия, психоанализ личностных расстройств, экзистенциальная психотерапия, глубинная психотерапия процессуальной работы с телесными симптомами, владеет ассистивными технологиями при психотерапевтической работе с пациентами психосоматического и аффективного регистра расстройств.

Область научных интересов: анализ нейробиологических эндофенотипов индивидуальной организации интегративных функций мозга в норме, при аффективных и нейродегенеративных расстройствах.
Пушкина Татьяна Петровна

Старший преподаватель кафедры клинической психологии Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ, клинический психолог, сертифицированный гештальт-консультант и тренер, психолог-психоаналитик, психодраматист.

С 1976 г. по 1990 г. работала патопсихологом в Областном психоневрологическом диспансере. Основная деятельность в больнице - дифференциальная диагностика, участие в проведении военных, судебных и трудовых экспертиз, психологическое консультирование (индивидуальное и групповое) больных с разной патологией: неврозы, шизофрения, личностные расстройства, органические заболевания головного мозга. В течение шести лет работала на телефоне доверия. Участвовала в организации службы экстренной психологической службы Советского района, студенческого психологического центра НГУ. Автор ряда учебных пособий по различным направлениям клинической психологии.
Носова Полина Александровна

Клинический психолог, старший преподаватель кафедры клинической психологии Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ.

Опыт работы в индивидуальной и групповой психотерапии, психологическом консультировании, клинической психологической диагностике. Работает в подходах: личностно-центрированная психотерапия, личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной, когнитивно-поведенческая терапия, экзистенциальная психотерапия, арт-терапия.

Основные направления консультирования: невроз и невротические проявления, психосоматические нарушения, кризисные состояния, эмоциональный дискомфорт, трудности в коммуникации и близких отношениях, профессиональные сложности, проблемы, связанные с наличием личностного расстройства, акцентуации характера, экзистенциальные проблемы. Сфера научных интересов: искусство в психологии и психотерапии.
Яковлев Иван Константинович

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории поведенческой экологии сообществ Института систематики и экологии животных СО РАН, доцент кафедры психологии и педагогики факультета гуманитарного образования НГТУ.

Область научных интересов: онтогенез поведения, сравнительная психология и биологические основы поведения, индивидуальные различия поведения, нейрофизиология и генетика поведения.
ResearcherID: R-3879-2016
ORCID: 0000-0002-4639-3343
Scopus ID: 23973032000
Практика
Обучение по программе магистратуры предусматривает прохождение педагогической и научно-исследовательской практик, в рамках которой студенты участвуют в проектах реализуемых организациями-партнёрами, и выполняют свои собственные теоретические и экспериментальные исследования по теме магистерской диссертации.
Научные институты
1. Институт медицины и психологии В. Зельмана НГУ (кафедра клинической психологии, кафедра психологии личности)

2. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины»

3. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины»

4. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт систематики и экологии животных»
Психиатрические и соматические больницы
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Новосибирской области «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3»

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»
Психологические центры
1. Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Городской центр психолого-педагогической поддержки молодёжи "Родник"» (МКУ Центр «Родник»)
Детские дошкольные и школьные учреждения
1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А. И. Бороздина»

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа "Перспектива"»

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева»

4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 3 в Академгородке»
Итоговая аттестация
Научно-исследовательская магистерская диссертация
Примеры тем магистерской диссертации
Роль семейных факторов в развитии личности
Отклонения в поведении у детей и подростков и социально-психологические факторы, связанные с ними
Адаптация русскоязычной версии PID-5 (The Personality Inventory for DSM-5) Особенности принятия моральных решений в контексте темной триады "Патологические" личностные черты и эстетические предпочтения
Специфика внутреннего диалога при алекситимии
Регуляция эмоций в контексте субъективного благополучия
Взаимосвязь эмоционального выгорания у студентов с особенностями учебной мотивации
Осознанность (mindfulness) в контексте особенностей эмоциональной регуляции Возрастная специфика индивидуального и культурно обусловленного конструирования представлений о жизненном пути
Взаимосвязь осмысленности жизни и субъективного благополучия человека Взаимосвязь смысложизненных ориентаций, качества жизни и субъективного восприятия психоза больных шизофренией
Особенности нарциссизма у лиц с интернет-зависимостью
Представления о женственности у лиц студенческого возраста
Особенности регуляции границ у лиц с химическими и нехимическими зависимостями
Отношения с отцом у лиц с пищевыми расстройствами
Особенности привязанности у лиц с нейродермитом
Особенности временной перспективы у лиц с пищевыми расстройствами Особенности мышления при аутизме
Феномен аутизма: психологический анализ
Особенности отношения к миру и другим людям при аутизме
Стратегии принятия решений в неопределенной ситуации
Стратегии, факторы и особенности морального выбора
Родительская проницательность и формы привязанности у детей
Отношение к ребенку-аутисту в родительской семье
Связь специфики самопрезентации в виртуальном пространстве и психологического благополучия
Различия управленческого потенциала у руководителей бизнеса в виртуальном и реальном пространстве
Взаимосвязь психологического благополучия одарённых подростков и типов перфекционизма
Как поступить?
85 000
Места
Стоимость
20
Платные
*Стоимость указана за 2020-2021 уч. год
рублей в семестр*
Вступительные
испытания
Учет индивидуальных
достижений
∙Вступительный экзамен
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни.
Всем поступившим (на бюджетной или платной основе) предоставляется общежитие
Узнать детали
Просто оставьте свою электронную почту или задайте вопрос, и мы с Вами свяжемся в течение одного дня, чтобы рассказать подробнее о программе
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных