На факультете первые три года обучения проходят по общим для каждого из направлений учебным планам. У химиков этот план общий независимо от уровня – бакалавриат или специалитет. Обучение направлено на получение и укрепление базовых знаний по химии, биологии, физике и математике, которые в дальнейшем позволят продолжать обучение по выбранному направлению.
Такая система обучения позволяет студентам получить всестороннее химико-биологическое образование. Студенты-химики, в числе прочего, изучают молекулярную биологию, экологию, основы жизни. А биологи – неорганическую, органическую и физическую химию. В современной науке провести грань между биологией и химией невозможно, поэтому нельзя стать квалифицированным химиком без знания биологии и успешным биологом без знания химии.
После третьего курса студенты погружаются в глубокое изучение самых разных областей выбранной специализации. Четвертый курс – это время, когда студенты определяются со сферой своих научных и профессиональных интересов для того, чтобы продолжить обучение в магистратуре/аспирантуре или уйти работать по специальности.
На факультете изучение фундаментальных дисциплин сочетается с активной практической деятельностью. В лабораториях ведущих институтов Новосибирского научного центра студенты проводят собственные исследования. На факультете налажено тесное сотрудничество с Сибирским отделением Российской академии наук, поэтому более 10 научных институтов предоставляют студентам ФЕНа возможность получить уникальный опыт исследовательской работы. Как правило, уже во время обучения студент видит свои карьерные перспективы и определяется с областью своих профессиональных интересов. А научные институты (например, Институт катализа, Институт цитологии и генетики, Институт неорганической химии, Институт молекулярной и клеточной биологии и другие) с радостью принимают перспективных выпускников факультета естественных наук на работу сразу после окончания университета.
Специфика факультета (совместное химическое и биологическое образование) приводит к естественной междисциплинарности исследовательской работы студентов. Например, студент сначала синтезирует вещество, а потом использует его как инструмент для изучения процессов, протекающих в живом организме. Таким образом, факультет дает комплексное естественнонаучное образование.
Бакалавр на ФЕН НГУ – это лишь начальная ступень на пути становления ученого-химика или биолога. Поэтому подавляющее большинство выпускников бакалавриата факультета продолжает обучение в магистратуре, а выпускников специалитета и магистратуры – в аспирантуре (около 70 % выпустившихся).