Факультативный модуль
GAME DEVELOPMENT
Разработка и дизайн видеоигр
Индустрия игр – одна из самых быстроразвивающихся в мире,
только в России в настоящее время уже около 72 миллиона геймеров,
что составляет почти половину населения. Студенты факультативного модуля
«Game Development» занимаются проектной деятельностью по написанию
игр – от идеи до ее воплощения и продвижения на рынок, – попутно изучая специфику игрового медиа-бизнеса, управление проектами, продюсирование, дизайн игр и многое другое.
Для кого?
Для студентов, которые переходят на третий курс бакалавриата по направлениям подготовки «Прикладная математика и информатика», «Математика и компьютерные науки» и «Журналистика» или поступают в магистратуру на эти направления подготовки
Для тех, кто любит не только играть в компьютерные игры, но и интересуется тем, как их создают.
Для кого «гейм-дизайн» и «движок» – слова родного языка, а не инопланетные выражения.
Для математиков и журналистов НГУ, которые не боятся много работать и иметь на три пары в неделю больше, чем у их сокурсников.
Чему научат?
  • 1
    Специфике игрового медиа-бизнеса, способам монетизации игр
  • 2
    Планировать и создавать игровые сценарии и игровое пространство
  • 3
    Участвовать в создании игровых проектов как последовательности логически взаимосвязанных этапов, обладающих определенными игровыми циклами и механиками
  • 4
    Понимать особенности продюсирования различных компьютерных и мобильных игр
  • 5
    Ориентироваться в современных программных продуктах, использовать для создания игр современные технологии, движки и среды
Play, study, go!
Game Development в НГУ

Набор на модуль
Набор на модуль «Game Development» предполагает шесть возможных «точек входа». Вы можете выбрать одну из них.
  • 1
    Прикладная математика и информатика
    бакалавриат, 3-й курс
  • 2
    Прикладная математика и информатика
    магистратура, 1-й курс
  • 3
    Математика и компьютерные науки
    бакалавриат, 3-й курс
  • 4
    Математика и компьютерные науки
    магистратура, 1-й курс
  • 5
    Журналистика

    бакалавриат, 3-й курс
  • 6
    Журналистика

    магистратура, 1-й курс
Набор на факультативный модуль – 16 человек (это продиктовано количеством компьютеров, за которыми могут одновременно заниматься слушатели модуля). В случае большего количества заявок, вам будет предложено заполнить мотивационное письмо.
Места
5 бюджетных
5 внебюджетных

Стоимость

82 500 руб./семестр*

* указана стоимость на 2019/2020 уч.год
Вступительные испытания
  1. Исследовательский конкурс (устно)
  2. Образовательный конкурс (математика)
  3. Конкурс индивидуальных достижений
Подробная информация
Узнать подробную информацию можно здесь
Места
11 бюджетных мест на направление подготовки "Журналистика"
10 внебюджетных

Стоимость

80 000 руб./семестр*

* указана стоимость на 2019/2020 уч.год
Вступительные испытания
  1. Экзамен по журналистике (устно)
  2. Творческий конкурс: эссе (письменно) и портфолио
  3. Конкурс индивидуальных достижений

Подробная информация
Узнать подробную информацию можно здесь
Места
1 бюджетных
3 внебюджетных

Стоимость

80 000 руб./семестр*

* указана стоимость на 2019/2020 уч.год
Вступительные испытания
  1. Экзамен по философии (эссе, письменно)
  2. История философии (устно)
  3. Конкурс индивидуальных достижений

Подробная информация
Узнать подробную информацию можно здесь

* Поступающие на программу через направление "Философия" прикрепляются к Кафедре социальной философии и политологии, посещают профильные курсы и готовят магистерскую диссертацию, совмещая программы подготовки "Социальная философия" и "Людология"
Обучение
Срок обучения
2 года
Язык обучения
Русский
Дисциплины программы
  • Концепт и механика игры
  • Нарративный дизайн и сценаристика
  • Инструментарий разработки
  • Игровые циклы, баланс и монетизация
  • Продюсирование игровых проектов
  • Инструментарий разработки
  • Маркетинг в игровой индустрии
  • ProjectManagement
  • Инструментарий разработки
  • Геймстадиз
  • Продуктовая аналитика
  • Левел и саунд дизайн
Важная часть образовательного процесса – проектная деятельность по написанию игр. Работа над проектами начинается со второго семестра освоения факультативного модуля. Из числа студентов формируются проектные группы так, чтобы в них входили представители разных направлений подготовки. Данный подход сглаживает различия в базовом образовании членов разных групп.
Итоговая аттестация
  • Аттестация по дисциплинам модуля в виде зачета или дифференцированного зачета
  • Итоговый творческий проект
Где работать?
Объем российского рынка видеоигр в 2019 году оценивается в $ 1,9 млрд, и при среднегодовом темпе роста в 5,6% к 2023 году объем рынка достигнет $2,5 млрд.

По прогнозам PricewaterhouseCoopers, российский рынок видеоигр с 2014 по 2019 г. вырастет на 7%, с $1,45 млрд до 2,01 млрд. Наиболее резкий рост выручки коснется продаж онлайновых консольных игр: в 2014 г. объем их продаж составил $85 млн, однако в 2019 г. он вырастет до $209 млн. Выручка от продаж социальных и казуальных игр вырастет с $312 млн в 2014 г. до $553 млн в 2019 г. В 2019 г. выручка от продаж социальных и казуальных игр составит более четверти от общей выручки от продаж видеоигр.
$1,4
млрд
Объем российского рынка видеоигр
в 2016 году
11
место в мире
По объему рынка видеоигр
в 2016 году
72
млн
Геймеров в России
Партнеры программы
  • Alawar – крупнейший в Новосибирске и один из ведущих международных разработчиков и издателей компьютерных игр. Выпускает игры в Steam, App Store, GooglePlay и других магазинах приложений для различных устройств
    и операционных систем. С 2015 года Alawar распространяет игры через сервис Steam, разработав специально для игроков этого комьюнити несколько midcore проектов, таких как Beholder, Goliath, Displaced и Distrust
  • Playrix является крупнейшей игровой компанией в России и входит в Топ-10 самых успешных мобильных разработчиков в мире. Playrix – создатель таких хитов, как Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township, которые скачали более 250 миллионов игроков. В игры компании каждый день играют 25 миллионов человек.
  • Студия Friday's Games уже более десяти лет занимается разработкой компьютерных и мобильных игр. За это время было создано более 20 проектов различных жанров, включая Natalie Brooks, Treasures of Montezuma 3, Stray Souls, Lake House, полюбившиеся игрокам по всему миру. С 2012 года Friday's Games полностью ориентирована на создание f2p игр. Самый кассовый проект в этом направлении – фентези ММОРПГ «Gods and Glory». Выпущенная в 2016 году совместно с компанией Wargaming, сегодня игра находится в топах гроссинга многих стран.
  • Social Quantum - это один из ведущих разработчиков игр в мире. Команда состоит из более 500 профессионалов, работающих в 7 офисах России и зарубежья. Создают качественные игры (Megapolis, Ice Age World, Wild West: New Frontier) для миллионов людей по всему миру.
  • Deus Craft - это один из крупнейших разработчиков игр для PC и мобильных платформ в России. Любовь и страсть к играм - основа компании. Стремятся создавать игровые миры, приносящие удовольствие и воплощающие мечты игроков. И вместе с тем, любят сложные задачи, в которых специалисты могут реализовать свои творческие амбиции и накопленный опыт. Проекты компании: Cooking Craze, The Keep of Antiques, Witches' Legacy Fear for Sale.
  • Frostgate - независимая студия по разработке мобильных игр, основана в 2017 года в Новосибирском Академгородке. Основное направление разработки - мобильные midcore проекты, а ключевая часть команды состоит из опытных разработчиков, обладающих большой экспертизой в мобильном F2P. Фундаментальная идея компании — делать актуальные игры, в которые нам будет интересно играть самим.
Контакты
ул. Пирогова, 1
Анастасия Валерьевна Карпенко: тел. 8-383-363-41-52 (tone) 5343, e-mail: anastasia.v.karpenko@gmail.com (математика)
Виктория Евгеньевна Беленко: тел. 8-383-363-40-22, e-mail: viktoria_belenko@mail.ru (журналистика)
© 2025 Новосибирский государственный университет
Контакты
630090, Новосибирск, ул. Пирогова, 1
Приемная комиссия: +7 (383) 363-40-37, priem@nsu.ru
Мы в соцсетях