Прикладная политология

Магистерская программа
Прикладная политология — отрасль, непосредственно связанная с практикой политического управления, выработкой политической стратегии и тактики политических партий, урегулированием политических конфликтов и проведением избирательных кампаний.

Прикладной политолог изучает конкретные политические проблемы и ситуации и формулирует рекомендации и краткосрочные прогнозы определенным политическим субъектам для повышения эффективности их деятельности, которые используются при выработке различных правительственных программ.

Новая магистерская программа НГУ готовит высоковостребованных специалистов в этой области, способных участвовать в информационно-аналитическом сопровождении процесса принятия управленческих решений, применять методы политического анализа и современные коммуникативные технологии.
Для кого?
Для выпускников бакалавриата и специалитета, желающих развиваться в области современных политических технологий и публичной политики
Для политических практиков, желающих прокачать свои навыки и компетенции, опираясь на прочную базу политической науки
Для тех, кто хочет освоить профессию политического консультанта и развивать свой личностный проект
Чему научат?
Приобретенные в результате обучения теоретические знания и практические компетенции позволят выпускникам проводить избирательные кампании, прогнозировать изменения политической ситуации, вырабатывать и принимать политические решения, предотвращать конфликты и вести переговоры.
организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, включая информационные и избирательные
готовить проекты выступлений официальных лиц по общественно-политической проблематике и осуществлять политическое позиционирование в современном высокомедиатизированном публичном пространстве
осуществлять аналитическое сопровождение процесса принятия политических решений, применять методы диагностики и прогнозирования политических процессов
применять техники и технологии консультирования политических субъектов, участвовать в организационном и коммуникативном обеспечении их деятельности, организовывать и поддерживать политическую коммуникацию, реализовывать GR- и PR-проекты субъектов публичной политики
планировать и реализовывать научные исследования в сфере политической науки
использовать современные педагогические технологии в преподавании социально-политических дисциплин, участвовать в реализации образовательных политологических проектов
Карьерные возможности
Выпускники программы смогут работать практическими аналитиками, экспертами, советниками политических деятелей, пиарщиками, сотрудниками партийных аппаратов, непосредственно связанных с выработкой политической линии лидеров или органов управления.
1
работать в органах государственной власти и местного самоуправления
2
работать в международных правительственных и неправительственных организациях
3
работать в политических партиях и объединениях
4
работать в средства массовой информации и коммуникации
5
работать в аналитических центрах и консалтинговых компаниях
6
работать в бизнес-структурах
Обучение
Срок обучения
2 года
Язык обучения
русский
Дисциплины
Магистерская программа включает в себя два блока дисциплин. Первый блок — базовые политологические дисциплины. Второй блок содержит те дисциплины, которые непосредственно направлены на формирование компетенций, соответствующих профилю «Прикладная политология».
Список дисциплин магистерской программы
"Прикладная политология"
Базовые дисциплины
Современные направления политической науки
Теория политики и методология политологических исследований
Прикладная политическая аналитика
Россия перед вызовами глобального и регионального развития
Педагогика высшей школы
Иностранный язык

Дисциплины профиля «Прикладная политология»

Обязательные дисциплины
Python для анализа данных
Анализ больших данных в публичной политике
Государственная политика и управление
Политические институты и процессы РФ
Медиа и политические коммуникации
Современная медиасистема России
Законотворческий процесс и нормография
Правовое регулирование партийной и избирательной деятельности и СМИ
Современные PR-технологии в публичной политике
Теория и практика GR-консалтинга

Дисциплины по выбору
Политический спичрайтинг / Технологии сторителлинга в политической коммуникации
Техника речи и ораторское мастерство / Искусство публичных презентаций
Медиапланирование / Медиаменеджмент
Цифровые технологии продвижения политического контента / Теория и практика digital media
Организация и проведение электоральных кампаний / Политический маркетинг
Имидж органов власти / Репутационный менеджмент

Факультативы
Стратегии эффективного продвижения на рынке труда
Кино и политика
Преподаватели
Розов Николай Сергеевич
научный руководитель магистерской программы, заведующий кафедрой социальной философии и политологии Института философии и права НГУ, доктор философских наук, профессор

Научные интересы: философия истории, социальная философия, макросоциология, методология социального познания, теория ценностей, современный гуманизм, социально-политические кризисы и революции.

Бирюков Сергей Владимирович
доктор политических наук, профессор

Научные интересы: методология политических исследований, теория политики, политическая компаративистика и регионалистика.

Березняков Дмитрий Владимирович
кандидат политических наук, доцент

Научные интересы: политическая коммуникативистика, символическая политика, государственная политика и управление


Барсуков Александр Михайлович
кандидат политических наук, доцент

Научные интересы: политическая регионалистика, сравнительная политология, современные международные отношения


Беленко Виктория Евгеньевна
заведующий кафедрой массовых коммуникаций Гуманитарного института НГУ, кандидат философских наук, доцент

Научные интересы: современные медиасистемы, цифровые технологии и проекты в публичной сфере, медиа и культурные индустрии.

Пустовойт Юрий Александрович
кандидат политических наук, доцент

Научные интересы: политическая урбанистика, городские политические режимы, социология общественных движений и протестов, кинематограф и политика.

Евтуш Олеся Анатольевна
кандидат политических наук, доцент, директор ООО «Визуальные коммуникации»

Научные интересы: политическая коммуникативистика, парадигмы и технологии современной рекламы, качественные методы коммуникационных исследований, медиаменеджмент, гражданский сектор и медиа, электоральные технологии.

Санников Сергей Викторович
директор по коммуникативным проектам и международному сотрудничеству АО Академпарк, кандидат исторических наук, научный сотрудник лаборатории семиотики и знаковых систем НГУ

Научные интересы: политическая семиотика и репрезентация власти, современные международные отношения, коммуникационный менеджмент и публичная политика.
Сазонов Евгений Александрович
заместитель министра - начальник управления государственной культурной политики министерства культуры НСО, кандидат исторических наук

Научные интересы: технологии публичной политики и государственного управления, связи с общественностью органов власти, политический менеджмент и маркетинг.
Пономаренко Надежда Анатольевна
кандидат политических наук, доцент

Научные интересы: современные политические режимы, политические элиты и лидерство, группы интересов в публичной политике, лоббизм, методы политических исследований.
Практика
Обучение по программе магистратуры предусматривает прохождение профессиональной и научно-исследовательской практик, в рамках которых студенты закрепляют знания и компетенции и получают практический опыт профессиональной деятельности в сфере политического анализа и прогнозирования, консалтинга, политического менеджмента, организации политических кампаний, научно-исследовательской работы политологического профиля.
Итоговая аттестация
Государственный экзамен
Научно-исследовательская магистерская диссертация
Примерные темы выпускных квалификационных работ
1. Институты и практики лоббистской деятельности в условиях трансформации политической системы современной России.
2. Менеджмент политических партий в структуре федерального (регионального, локального) политического процесса.
3. Экспертные сообщества как акторы публичной политики: анализ отечественного и зарубежного опыта.
4. Процессы цифровизации политического участия в современном мире (на примере конкретной страны).
5. Специфика электоральных кампаний политических партий на региональном (локальном) уровне (анализ кейса).
6. Медиа-технологии продвижения политического бренда в условиях цифровизации социальной реальности.
7. Информационно-аналитическое сопровождение процесса принятия публичных решений (анализ кейса).
8. Адаптация коммуникативных технологий GR и PR к институциональному контексту политических режимов.
9. GR-практики современного российского бизнеса.
10. «Новые медиа» в процессах современной политической коммуникации (анализ кейса).
11. Технологическое обеспечение реализации политического курса (анализ кейса).
12. Разработка управленческого решения субъекта публичной политики (анализ кейса).
13. Анализ факторов проходимости политического решения: федеральный, региональный, локальный уровень.
14. Анализ зарубежных практик прикладного политического анализа.
15. Формирование стратегии политической коммуникации в условиях кризиса (на конкретном примере).
16. Повышение эффективности взаимодействия с аудиторией массовой коммуникации субъекта публичной политики.
17. Конструирование имиджа политического субъекта в современной медиа-среде: российский и зарубежный опыт.
18. Использование эффективных стратегий проходимости решений в законотворческом процессе: федеральный, региональный, локальны уровень, зарубежный опыт.
19. Анализ провалов государственных политик (реконструкция кейса, сравнительный анализ).
20. Технологии искусственного интеллекта в процессе принятия политических решений.
21. Моделирование политических ситуаций (анализ кейса, сравнительный анализ).
22. Стратегическое планирование как инструмент государственного и корпоративного управления.
23. Прогнозирование политических процессов: федеральный, региональный, локальный уровень.
24. Механизмы антикоррупционной политики в контексте трансформации политических систем (анализ кейса).
25. Анализ институциональных ограничений государственной политики и управления (на конкретном примере).
26. Акторы и механизмы публичной политики на субнациональном уровне (анализ кейса).
27. «Цифровое государство» как политико-административная идеология и практика: российский и зарубежный опыт.
28. Организация и проведение политических кампаний на муниципальном уровне (на конкретном примере).
Как поступить?
80 000
Места
Стоимость
Платные
**Стоимость указана за 2020-2021 уч. год
рублей в семестр**
15
Вступительные
испытания
Учет индивидуальных
достижений
∙ Эссе
Бюджет
0
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни.
Всем поступившим (на бюджетной или платной основе) предоставляется общежитие
Узнать детали
Просто оставьте свою электронную почту или задайте вопрос, и мы с Вами свяжемся в течение одного дня, чтобы рассказать подробнее о программе
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных