Институт философии и права: Юриспруденция

Юридическое образование всегда было фундаментом университетской науки. Для научного постижения законов развития природы и общества необходимо строгое соблюдение правил, а знание юридических норм обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Потребность рынка в квалифицированных, образованных, грамотных юридических кадрах растет, а вместе с ней растет количество абитуриентов, задумывающихся о получении качественного юридического образования. Обучение в НГУ подразумевает обширную практику, которая позволяет овладеть всеми навыками и знаниями, необходимыми юристу. Начиная со старших курсов, студентов привлекают к участию в судебных процессах и других сферах практической деятельности, а также к проведению научных исследований.

Почему юриспруденция в НГУ?

Специализации
Юридическое образование позволяет студентам получить квалификацию, необходимую для того чтобы:
- заниматься практической юридической деятельностью в коммерческих и некоммерческих организациях,
правоохранительных органах, судах и адвокатуре;
- вести научно-исследовательскую работу в научных организациях, высших учебных заведениях в России
и за рубежом.

Индивидуальная образовательная траектория студента зависит от профиля, в рамках которого он выбирает научного руководителя, тему курсовой (на 3 курсе) и выпускной квалификационной работы.
Административное и финансовое право
Создание профиля связано с развитием отношений по денежно-кредитному регулированию, финансовых отношений, а также развитием административно-процессуальной отрасли российского права. Предлагаемый набор дисциплин позволяет выпускникам быть востребованными юристами в системе органов государственной власти, в том числе в налоговых и таможенных органах, федеральном казначействе, а также в органах местного самоуправления. Профильные знания и практика в сфере банковского, страхового, финансового права обеспечивают возможность успешной работы в сфере финансово-правового консалтинга.
Гражданское право
Профиль предусматривает углубленное изучение дисциплин частноправовой направленности, касающихся обязательств, гражданско-правовой ответственности, прав на результаты интеллектуальной деятельности, семейного права, жилищного права и др. Необходимый набор знаний и навыков делает выпускников востребованными в таких сферах, как частнопрактикующая деятельность, юридическая деятельность в государственных органах управления, правоохранительных органах и адвокатуре, коммерческих структурах. Студентам закладывается база для дальнейшего занятия научно-исследовательской деятельностью по гражданско-правовым дисциплинам, навыки анализа судебной практики и работы с нормативным материалом.
Международное право
Профиль предполагает углубленное изучение теории и практики мировой экономики и международной политики. Отдельное внимание уделяется формированию профессиональных юридических компетенций – умениям и навыкам юридической аргументации, ведения юридической полемики, написания научных текстов, осуществления публичных выступлений. Областью профессиональной деятельности, для которой проходит подготовка выпускников, является юридическое сопровождение международных публичных отношений и частноправовых отношений с участием иностранного элемента. Выпускники востребованы в сфере международных банковских, фискальных и таможенных отношений, международных отношений частноправового характера, компетентны к проведению научных исследований в сфере международного публичного и частного права, в том числе за рубежом.

Предпринимательское право, гражданский и арбитражный процесс
Профиль предполагает углубленное изучение вопросов, касающихся коммерческого оборота, международных экономических отношений, трудовых отношений, разрешения арбитражных и гражданских споров, рассматриваемых в России и за рубежом. Преподавателями профиля являются как теоретики гражданского, предпринимательского, трудового, экологического права, так и практикующие специалисты, обладающие опытом работы в международных и российских организациях, государственных органах, адвокаты, сотрудники юридических фирм города и юрисконсульты. Профиль позволяет студентам получить квалификацию, необходимую для осуществления юридической деятельности в сфере коммерческого оборота, анализа вопросов, находящихся на стыке частного и публичного права, касающихся инвестиционных, налоговых, экологических, процессуальных правоотношений. Выпускники востребованы для работы в международных организациях, органах государственного управления, правоохранительных органах, судах и адвокатуре; занятия научно-исследовательской и научно-педагогической деятельностью в высших учебных заведениях в России и за рубежом.
Теория и история государства и права, конституционное право
Изучаемые в рамках профиля дисциплины формируют компетенции в области конституционного права и государственного управления, муниципального права и муниципального управления, конституционного правосудия, сравнительного конституционного права, государственной и муниципальной службы, правовой экспертизы нормативных правовых актов, а также деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг. Отдельное внимание уделяется вопросам таможенного права, института гражданства, административного и избирательного права. Выпускники могут работать в государственных и муниципальных органах власти, осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, правовое сопровождение процедур административной ответственности, избирательных процедур и деятельности избирательных комиссий, конституционно-правовую защиту прав и свобод граждан и их объединений, правовое обеспечение государственных и муниципальных услуг, а также научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность по тематике профиля в высших учебных заведениях России и за рубежом.
Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика
Обучение по этому профилю обеспечивает формирование и развитие у выпускников компетенций в области уголовного права, уголовного процесса, криминалистики и криминологии, навыков и умений работы в досудебном и судебном производстве по уголовным делам, выявления, предупреждения и пресечения преступлений. Профиль предусматривает обучение с освоением основных юридических категорий международного и национального права в сфере предупреждения, профилактики, выявления преступлений, расследования и разрешения уголовных дел. В учебном процессе используются инновационные технологии обучения, современные криминалистические техника, средства и методики с привлечением ведущих специалистов. Профессиональная деятельность реализуется во всех видах правоохранительных органов, адвокатуре, федеральных судах общей юрисдикции и мировых судах. Выпускники также могут заниматься научно-исследовательской и научно-педагогической деятельностью в научных организациях, высших учебных заведениях в России и за рубежом.
О преподавателях профилей можно посмотреть здесь.
Стипендиальные
программы для
первокурсников
Для поступивших по результатам
олимпиад или с высокими баллами ЕГЭ
Обучение
Цель образовательной программы – воспитание высококвалифицированных юристов с фундаментальной подготовкой и специализацией в выбранной юридической сфере, с активной жизненной позицией, способных реагировать на вызовы современного общества, быть конкурентоспособными на международном и российском рынке труда. Сегодня направление «Юриспруденция» выпускает бакалавров по гражданскому, международному, предпринимательскому, конституционному и уголовному профилям, а также магистров по следующим профилям:
- «Конституционное право, муниципальное право, конституционный судебный процесс и государственное, муниципальное управление»;
- «Магистр частного права»;
- «Уголовное право и уголовный процесс»;
- «Международное и российское предпринимательское право (русскоязычная)»;
- «Международное публичное право, международное частное право, международное экономическое право»;
- Master's English Program «International and Russian Business Law» (LLM Program);
- «Правовое регулирование финансов, денежно-кредитной системы, налогообложения и аудита».
Дисциплины
Основа образовательной программы бакалавриата – базовые юридические дисциплины, такие как административное право, гражданское право, гражданский процесс, конституционное право, международное право, римское право, теория государства и права, трудовое право, уголовное право и уголовный процесс. Эти дисциплины дополняются такими предметами, как «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «История государства и права зарубежных стран», «Криминалистика», «Криминология», «Латинский язык», «Политология», «Правовая экспертиза нормативных правовых актов в РФ», «Профессиональная этика».

На старших курсах студенты имеют возможность выбора профессиональных дисциплин, таких как «Адвокатура», «Банковское право», «Бюджетное право и процесс», «Гражданское и торговое право зарубежных стран», «Залоговое право», «Защита прав человека в международном праве», «Конституционное правосудие», «Международное экономическое право», «Нотариат». Эти предметы позволяют студентам определиться с профилем в продолжение юридического образования и со сферой юридической деятельности. Подробнее список предметов можно посмотреть здесь.
Общегуманитарные, социальные и экономические дисциплины: Философия, Иностранные языки в сфере юриспруденции (английский, французский и немецкий); Иностранные языки (английский, французский или немецкий); Латинский язык; Экономика; Профессиональная этика; История политических и правовых учений; Культура речи юриста; Политология; Концепции современного естествознания; Логика; Культурология; Семиотика права; Юридическая психология; Юридическая этика.

Информационно-правовые дисциплины: Информационные технологии в юридической деятельности; Информационное право.

Юридические дисциплины: Теория государства и права; История государства и права; Конституционное право; Административное право; Гражданское право; Гражданский процесс; Арбитражный процесс; Трудовое право; Уголовное право; Уголовный процесс; Экологическое право; Земельное право; Финансовое право; Налоговое право; Предпринимательское право; Международное право; Криминалистика; Право социального обеспечения; Правоохранительные органы; Римское право; Конституционное право зарубежных стран; Муниципальное право; Семейное право; Прокурорский надзор; Криминология; Судебная медицина; Уголовно-исполнительное право; Деликтные обязательства; Залоговое право; Жилищное право; Наследственное право; Право интеллектуальной собственности; Корпоративное право; Сравнительное правоведение; Исполнительное производство; Процессуальные особенности банкротства; Правовое регулирование инновационной деятельности; Правовое обеспечение государственных и муниципальных нужд; Страховое право; Правовое регулирование рынка ценных бумаг; Гражданское и торговое право зарубежных стран; Экономический анализ права; Медицинское право.

Наука
Направление «Юриспруденция» организует и проводит научно-исследовательские конференции международного и российского масштаба. Сотрудники направления принимают ведут научную работу, получают гранты на проведение исследований, в т.ч. с привлечением студентов.
Практика
Студенты проходят практику в Юридической клинике при Институте философии и права НГУ, консультируя граждан, обращающихся с правовыми вопросами. Студенты принимают обращения граждан, составляют им юридические документы, подсказывают пути решения вопросов. Прохождение практики в Юридической клинике позволяет студентам: - освоить правовые дисциплины, в первую очередь, курсы, касающиеся защиты прав человека, внутренних и международных механизмов их защиты;
- получить навыки составления юридических документов, общения с клиентами для дальнейшей практической деятельности;
- получить консультации экспертов (юристов-практиков) в области различных сфер права по наиболее актуальным практическим вопросам;
- участвовать в общественной деятельности в рамках оказания безвозмездной юридической помощи гражданам, в первую очередь – малоимущим, а также общественным объединениям;
- стать участниками Молодежного правозащитного движения (МПД).
Взаимодействие с зарубежными
университетами
К преподаванию отдельных предметов направления привлекаются преподаватели Висмарского университета прикладных наук, технологий, бизнеса и дизайна (Германия, г. Висмар), Института зарубежного публичного права и международного права (г. Гейдельберг, Германия), Казахского института менеджмента, экономики и прогнозирования, Международного Вестминстерского университета (Англия-Узбекистан, г. Ташкент), Российского университета дружбы народов, Российского университета правосудия, Университета Париж XIII (Франция) и других научных и учебных заведений.

Обучающиеся магистерских программ имеют возможность принимать участие в международных конкурсах, в том числе в Международном студенческом конкурсе по международному торговому праву и международному коммерческому арбитражу ICC Lex Mercatoria (Белорусский государственный университет, г. Минск), в Конкурсе по международному коммерческому арбитражу им. М.Г. Розенберга.

Магистрантам предлагается обучение в рамках летних школ по программам «Business Law», «Intellectual Property Law» в ведущих вузах Европы в рамках партнерских соглашений с данными вузами.
80 000
рублей в семестр*
Обществознание

История

Русский язык
Места
Стоимость
Экзамены
11
100
Бюджет
Платные
Проходной балл в 2018 году
269
*Стоимость указана за 2019-2020 уч. год
Подготовительные курсы
Для абитуриентов, которым требуется дополнительное повторение школьного курса обществознания, русского языка или истории, Институт переподготовки и повышения квалификации НГУ организует воскресные подготовительные курсы. Курсы начинаются в октябре-ноябре.

Подробнее можно узнать по телефону 363-42-52 или электронной почте info-ippk@nsu.ru
Олимпиады и индивидуальные достижения

Поступление без экзаменов по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Баллы победителям олимпиад школьников в 2017-2018 уч. году
Дополнительные баллы за индивидуальные достижения
Предмет
Победители и призёры
Обществознание
Без экзаменов
Право
Без экзаменов
Русский язык
100 баллов
История
100 баллов
Результаты Всероссийской олимпиады школьников действительны в течение 4-х лет (за 8, 9, 10 и 11 класс)
1
Диплом победителя или призера четвертого (заключительного) этапа Всероссийской олимпиады школьников; диплом победителя или призера IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ
10 баллов
2
Диплом победителя или призера третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018/2019 учебного года (в случае, если предмет олимпиады совпадает с предметом одного из вступительных испытаний)
3 балла победителям
1 балл
призерам
3
Аттестат о среднем общем образовании с отличием; аттестат о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании) полученный до 1 января 2014 г и содержащий сведения о награждении золотой или серебряной медалью; диплом о среднем профессиональном образовании с отличием
3 балла
4
Диплом первой степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
7 баллов
5
Диплом второй степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
5 баллов
6
Диплом третей степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
3 балла
7
Диплом победителя Международной научной студенческой конференции НГУ 2018/2019 учебного года (школьная секция)
2 балл
8
Диплом призера Международной научной студенческой конференции НГУ 2018/2019 учебного года (школьная секция)
1 балл
9
Аттестат об окончании Специализированного учебно-научного центра НГУ с вручением сертификата выпускника СУНЦ НГУ 2019 года с оценками по профильным предметам «4» и «5»
10 баллов
10
Аттестат о среднем образовании Высшего колледжа информатики НГУ с вручением сертификата выпускника ВКИ НГУ 2019 года с оценками в сертификате не ниже «4» и «5» по предметам вступительных испытаний выбранного направления (специальности)
5 баллов
11
Диплом о среднем профессиональном образовании Высшего колледжа информатики НГУ с вручением сертификата выпускника ВКИ НГУ 2019 года с оценками в сертификате не ниже «4» и «5» по предметам вступительных испытаний выбранного направления (специальности)
5 баллов
Баллы по пунктам 4 — 8 начисляются в случае, если предмет олимпиады совпадает с одним из предметов вступительных испытаний выбранного направления (специальности) и диплом не дает поступающему право на получение особых прав (прием без экзаменов) и/или преимуществ (100 баллов).
Поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно за индивидуальные достижения. В случае, если поступающий набирает более 10 баллов, он сам выбирает достижения так, чтобы сумма баллов учитываемых достижений не превышала 10.
Предмет олимпиады
Предмет вступительных экзаменов
Русский язык
Общество-
знание
Русский язык
Общество-
знание
Диплом I степени олимпиады
Диплом II степени олимпиады
Диплом III степени олимпиады
I уровень
I уровень
I уровень
II уровень
II уровень
II уровень
III уровень
III уровень
III уровень
История
История
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
Право
Общество-знание
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
100 баллов
Льгота предоставляется при наличии результатов ЕГЭ либо экзаменов НГУ не ниже 75 баллов. Результаты олимпиад школьников учитываются только в течение текущего учебного года (за 11 класс)

Список олимпиад
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Уровень I
Уровень II
Уровень III
Посмотреть список олимпиад.


Поступление из Казахстана

Итоги приема прошлых лет
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни
Существует бесконечное множество вещей, за которые я буду всю жизнь благодарна НГУ, но если бы меня попросили бы выделить всего три, то я отметила бы следующие:


1. те счастливые незабываемые 5 студенческих лет, которые прошли в атмосфере свободы, творческого полета и инноваций. Этот дух и заряд до сих пор сохраняется и поддерживается во мне. И даже сейчас, имея свою компанию, я стараюсь создавать что-то подобное в ней;

2. то, что наши преподаватели не пытались сделать из нас роботов, вдалбливая какие-то знания, которые сложно потом где-то применить, как это часто происходит, а действительно учили универсальному мышлению и самостоятельности. Этот подход к жизни и это мышление в итоге сыграли решающую роль в моей жизни: как личной, так и профессиональной;

3. знание иностранных языков. В наш век глобализации сложно представить себе человека, который успешно ведет бизнес и который не знает хотя бы 1-2 иностранных языков. Знание языков значительно расширяет твои возможности.

После учебы в НГУ я почти сразу уехала работать во Францию в Париж и по невероятному стечению обстоятельств получила возможность посещать лекции в Сорбонне. За 3 года я прошла обучение на двух программах: менеджмент и туризм. Обучение проходило на французском языке, и уровень моей языковой подготовки, полученный в нашем университете, позволил без проблем полноценно включиться в учебный процесс.

Затем начала работать во французской туристической компании, которая отправляет туристов в Россию. Через некоторое время стала управлять филиалом подобной компании в России. А еще через некоторое время основала свою компанию, которая работает в двух столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге – и теперь занимаюсь развитием собственного бизнеса.

Во всей этой веренице жизненных событий (9 лет в Париже, 5 лет собственного бизнеса в России) которые сложно просчитать и предугадать, мне едва ли смогли бы помочь какие-то «карты». Человеку в современном мире нужен универсальный «компас», который помогает принимать правильные решения в абсолютно разных ситуациях.

Обучение в НГУ как раз и стало таким компасом для меня, за что буду всегда ему благодарна!





Спустя столько лет после окончания университета я с уверенностью могу сказать, что получила очень качественное филологическое образование. К тому же я с огромным интересом и удовольствием проучилась все 5 лет в университете, и в этом, несомненно, большая заслуга преподавателей. Знания давались фундаментально, особенно хочу отметить лингвистическое направление. Несмотря на то, что защищалась я по литературе и выбрала гуманитарное направление именно из-за интереса к литературе, языкознание меня просто покорило. Все дисциплины преподавались настолько интересно и мощно, и приходилось так углубляться в изучение, что до сих пор интерес и любовь языку сохраняются. Когда несколько лет спустя я получала дополнительное образование (повышение квалификации) в Московском государственном лингвистическом университете им. Мориса Торезы, у меня была возможность сравнить свои знания со знаниями студентов, закончивших филологические факультеты в других университетах. И вот тут я смогла оценить, насколько сильна лингвистическая подготовка в НГУ. Так что своим основным образованием я очень довольна и считаю, что выбрала правильный для себя вуз и факультет. Полученные знания и навыки очень помогли мне в дальнейшем успешно работать.
Моя первая работа была связана со знанием иностранных языков — итальянского и английского. Благодаря хорошей базе мне удалось быстро втянуться в профессиональную жизнь, а умение учиться и университетская привычка к основательности и любознательности позволила быстро осваивать новые области знаний и профессионально расти.
Сейчас я работаю в должности заместителя руководителя департамента по связям с органами власти в компании ИКЕА, в том её подразделении, которое занимается строительством и эксплуатацией торговых центров МЕГА. В моей работе важен системный подход, которому меня научил университет. Изучение структуры языка дало навык аналитически разложить все по полочкам, а потом собрать все в систему. Умение анализировать и профессионально обращаться со словом дает необходимый инструментарий для работы. В моём случае хорошее филологическое образование стало залогом успешной карьеры.

Гуманитарный факультет НГУ сделал меня тем, кто я есть. Благодаря ему студенческое время стало для меня, моих друзей и сокурсников не только прекрасными и веселыми годами – так бывает у каждого студента, – но и той жизненной эпохой, когда мы научились думать о действительно важном и вечном. В университете мы не просто узнавали новое, но с изумлением открывали для себя атмосферу исследования, поиска пути в мире человеческой культуры, воплощенной не только в языке и художественной литературе, а пронизывающей собою всю нашу жизнь, окружающий нас мир.

На мой взгляд, главное качество школы, созданной филологами НГУ, – это отсутствие школярства, формализма в обучении, высокий уровень ответственности, методологической точности и чистоты результатов. Не все из нас, выпускников факультета, остались в науке, но любовь и глубокое уважение к нашей alma mater, я думаю, каждому из нас суждено пронести через всю нашу жизнь.
Я нисколько не пожалела, что в свое время выбрала ГФ НГУ. В каком-то смысле филология стала моей религией и дорогой. И я благодарна ГФ за все то, что было им дано. Во-первых, это качественное, системное филологическое образование. Нас научили оперировать научными понятиями и категориями, интерпретировать и анализировать текст по всевозможным срезам и под разными углами, находить общее/различное/специфическое на конкретном материале языков/произведений. При этом полученные знания позволяют свободно ссылаться на подходы ученых прошлого и настоящего, ориентироваться на поток научной филологической мысли. Во-вторых, и этот пункт теснейшим образом связан с предыдущим, ГФ подарил опыт общения и взаимодействия с преподавателями, которыми восхищаюсь. Всякому человеку нужны ориентиры, люди, которые поражали бы собой и одновременно вдохновляли на саморазвитие. В-третьих, это друзья, настоящие верные друзья. И, в-четвертых, ГФ пять лет давал самореализацию, очень важное ощущение, что ты на своем месте, ты делаешь то, что тебе интересно, важно и чем стоит заниматься.

По окончании школы выбор гуманитарного факультета НГУ (1993 год) для меня был продиктован стремлением выучить иностранные языки. С первых уроков французского я почувствовала, насколько сильно наши преподаватели любят свою профессию и хотят передать нам свои знания. Благодаря выверенной методике, почти военной дисциплине и внеурочным беседам на иностранных языках, мой уровень французского и английского был таким, что мой первый французский работодатель даже не понял, что я русская.

Языковые навыки, организованность и методичность работы с разного типа источниками, приобретенные в НГУ, помогли мне получить новую профессию коммерческого представителя по экспорту довольно быстро. В мои обязанности входит поиск новых клиентов и продажа этой продукции по всей Восточной Европе и в скандинавских странах. НГУ подарил мне психологическую гибкость, открытое мышление, желание развиваться в любой ситуации и учиться новому. Этот подарок позволяет преодолеть трудности коммерческих совещаний, проводимых иногда одновременно на четырех языках, получить яркие впечатления от поездок через всю Европу и результатов переговоров с представителями разных культур.

Я поступила на Гуманитарный факультет НГУ в 2007 году. Сомнений куда пойти учиться у меня не возникало никогда, потому что уже в возрасте 14 лет я твердо знала, что хочу обучать иностранцев русскому языку. Я выбрала НГУ, так как этим вузом пугали всех ребят нашей школы, мол, сложно поступить, сложно учиться и почти невозможно окончить. И я решила, что не буду искать легких путей, тем более что учиться в НГУ всегда считалось престижно.

Я поступила на восьмимесячные подготовительные курсы по русскому языку (да, тогда у нас еще была такая роскошь, как полноценные вступительные экзамены: сочинение, русский язык, литература) в 2006 году. И это было замечательное время. Во-первых, нам выпал шанс познакомиться с потрясающими педагогами, Людмилой Викторовной Будневой и Татьяной Анатольевной Заковряшиной (лучшим в моей жизни педагогом по русскому языку), которые, хотя и пугали нас трудностями поступления, по-настоящему помогли понять и полюбить выбранные нами предметы. Во-вторых, там мы встретились с ребятами, с которыми потом учились 5 лет, с некоторыми дружим и сейчас. В-третьих, это были месяцы общения с вечерним и воскресным темным и тихим университетом, о котором мы все тогда только мечтали, придумывали анекдоты, легенды, заглядывая в пустые аудитории. В общем, пропитывались духом университета.

После поступления на ГФ началась далеко не райская жизнь. Учиться на нашем факультете действительно очень-очень трудно. Бесконечные тома книг, бессонные ночи, ужасы зачетов и экзаменов… Но к концу университета мы все вдруг (именно вдруг) осознали, что после такой подготовки можем справиться с любой задачей: найти материал, проанализировать, выдать свой готовый «продукт». Можем применить себя в разных сферах, будь то журналистика, редакторское дело, маркетинг, реклама или педагогика. Я выбрала последние, предварительно попробовав свои силы в первом и во втором. Пошла за мечтой. И теперь каждый день применяю полученные на ГФ знания, отдавая их с радостью и удовольствием своим студентам-иностранцам. А с университетом не могу расстаться и по сей день: учусь в аспирантуре ГФ, постигаю великий и могучий русский язык, ведь жажда знаний – это та болезнь, которой НГУ, на мой взгляд, заражает каждого своего выпускника.

Университет научил меня очень важным вещам: умению работать с большими объемами информации и выделять главное; систематизировать, сравнивать и сопоставлять полученные знания. Научил понимать логику языка – а это навык, с которым гораздо легче учить иностранные языки. Здесь до меня наконец-то дошло, что оценки – важный, но не главный показатель моих знаний. Разбираться в тонкостях и глобальных языковых процессах было интересно и увлекательно, как и открывать новую литературу – о которой, скорее всего, я бы так и не узнала, если бы не гумфак. Ну и атмосфера. Оказаться среди людей, которые понимают твои языковые шуточки – бесценно.