Искусственный интеллект
и прикладной инжиниринг
Инженерная школа НГУ
Сфера искусственного интеллекта и прикладного инжиниринга – динамично растущий рынок труда. Международные компании вкладывают в разработку систем с искусственным интеллектом миллиарды рублей. Согласно прогнозам Gartner, к 2020 г. эти системы будут присутствовать практически во всех новых программных продуктах и сервисах. Инструменты искусственного интеллекта выглядят самым перспективным и многообещающим направлением, способным кардинально поменять экономику, общество и жизнь каждого человека.

В то же время для развития бизнес-ориентированного искусственного интеллекта одним из барьеров до сих пор является недостаток высококвалифицированных специалистов, способных выстраивать технологические процессы и работать с инженерией знаний, включающей нейронные сети, методы глубокого машинного обучения, генетические алгоритмы, экспертные системы и пр.
Инженерная школа НГУ
Программа является пилотным проектом Инженерной школы НГУ, которая ставит своей задачей подготовку инженеров нового типа – в смысле, который вкладывают в слово «инженер» лучшие университеты мира. Западное инженерное образование давно учитывает современные тренды: рост сложности инженерных решений, высокие требования к компетенциям в сфере IT, нацеленность на работу в новых технологических укладах.
Это понимание существенно отличается от сложившегося стереотипного, когда инженер – это человек, который реализует типовые задачи, решения для которых уже существуют.

Кто такой инженер в современном понимании?
Это профессионал в своей области, лидер, способный:
Чувствовать актуальные научные и технологические фронтиры, ставить и решать высокотехнологичные задачи, меняющие мир и общество
Придумать то, чего не было, и сделать все, чтобы это случилось
Постоянно стремиться к лидерству – в идеях, концептах, технологиях, комплексных решениях
Эффективно выстраивать коммуникацию и работать в мультидисциплинарной и мультикультурной команде
Быть профессионально честным и приверженным профессиональным этическим стандартам
Как строится логика образования?
Шаг 1
Поступление
Абитуриент может поступить на один из двух профилей программы:
«Искусственный интеллект» (направление «Прикладная математика и информатика»)
«Прикладной инжиниринг» (направление «Механика и математическое моделирование»)
Шаг 2
Ядерный блок
Студенты обоих профилей 2 года учатся по единой программе
Шаг 3
Специализация
Студенты продолжают обучение по выбранному профилю, участвуют в общих проектах. У студента есть возможность перевода между профилями (направлениями, если он изменил решение за первые 2 года)
бюджетных
мест
7
платных мест
8
бюджетных
мест
7
платных мест
8
В чем специфика программы?
Обязательные модули по технологическому предпринимательству и инновационной экономике, завершающиеся участием студентов в инженерных конкурсах и школах предпринимательства Академпарка
Обучение в процессе работы над реальными проектами с первого курса
Сильный социогуманитарный блок для контекстуализации инженерного процесса, ориентация студентов на глобальные научно-технологические вызовы
Обучение строится по принципу формирования дефицита знаний
Исследовательское и инженерное мышление ставятся параллельно
Обучение через участие в инженерных и предпринимательских проектах
Повышенное внимание к изучению иностранного языка для умения работать в мультикультурных командах
Привлечение компаний-партнеров и институтов прикладного профиля (резиденты новосибирского Академпарка, Биотехнопарка, Яндекс, ВымпелКом, Институт теплофизики, Институт гидродинамики и пр.) в учебном процессе, организации стажировок на предприятиях
Cильная ядерная программа в сфере математики и IT
В основе образования – современные инженерные задачи
Высокоинтенсивный образовательный процесс, организованный по модульному принципу
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
Какие компетенции получит выпускник?
Компетенции: сквозные базовые
Системное, критическое мышление – способность видеть целое «за деталями» и «деталь» в системе (как часть целого)
Цифровая грамотность
Способность видеть проблемы и переформулировать их в задачи
Умение адаптироваться к быстрым и существенным изменениям
Кооперативность / умение решать нестандартные задачи во взаимодействии с другими людьми
Любознательность, способность и готовность учиться новому
Креативность в подходах и решениях
Коммуникативная грамотность: умение слушать и слышать, доносить идею проекта «с поправкой на целевую аудиторию», мультиязычность, мультикультурность
Умение работать в ситуации неопределенности (ограниченной информации)
Компетенции: профессиональные инженерные
Компетенции: общие инженерные
Умение проектировать полный жизненный цикл продукта
Понимание потребностей конечного пользователя
Способность организовывать и проводить испытания систем, анализировать результаты
Инженерная этика – понимание последствий инженерной деятельности, включая социальные и экологические
Способность распознавать типовые инженерные решения (в описании проблем)
Умение фиксировать требования заказчика / запросы общества
Понимание производственных процессов, умение проектировать под заданную стоимость и сроки
Понимание значимости дизайна и эргономики (умение «упаковать», сформулировать требования)
Владение продвинутыми навыками математических вычислений
Умение применять инженерные IT-программы CAD, CAM, CAE, PLM
Знание современных материалов и технологий
Компетенции: сквозные базовые
Системное, критическое мышление – способность видеть целое «за деталями» и «деталь» в системе (как часть целого)
Цифровая грамотность
Способность видеть проблемы и переформулировать их в задачи
Умение адаптироваться к быстрым и существенным изменениям
Кооперативность / умение решать нестандартные задачи во взаимодействии с другими людьми
Любознательность, способность и готовность учиться новому
Креативность в подходах и решениях
Коммуникативная грамотность: умение слушать и слышать, доносить идею проекта «с поправкой на целевую аудиторию», мультиязычность, мультикультурность
Умение работать в ситуации неопределенности (ограниченной информации)
Компетенции: общие инженерные
Умение проектировать полный жизненный цикл продукта
Понимание потребностей конечного пользователя
Способность организовывать и проводить испытания систем, анализировать результаты
Инженерная этика – понимание последствий инженерной деятельности, включая социальные и экологические
Способность распознавать типовые инженерные решения (в описании проблем)
Умение фиксировать требования заказчика / запросы общества
Понимание производственных процессов, умение проектировать под заданную стоимость и сроки
Понимание значимости дизайна и эргономики (умение «упаковать», сформулировать требования)
Владение продвинутыми навыками математических вычислений
Умение применять инженерные IT-программы CAD, CAM, CAE, PLM
Знание современных материалов и технологий
Компетенции: профессиональные инженерные
КУДА ПОТОМ?
Сенсорика
Микропроцессорная техника
Навигация и позиционирование
Машинное зрение
Мехатроника
Роевые алгоритмы
Обработка естественных языков
Работать в современных высокотехнологичных компаниях, специализирующихся в области современной инженерии и IT

Организовать собственный старт-ап

Продолжить обучение в магистратуре НГУ или лучших российских и зарубежных университетов

Как поступить?
1. Сдать ЕГЭ в соответствии с выбранным профилем:
Прикладная математика и информатика - Математика, Информатика, Русский язык
Механика и математическое моделирование - Математика, Физика, Русский язык
2. Написать мотивационное письмо (Почему ты хочешь учиться на этой программе? Почему ты лучше других способен освоить эту программу и вырасти человеком, который хочет изменить этот мир? Что ты хочешь сделать?) и биографическую справку о себе
3. Приложить портфолио твоих инженерных / IT проектов – если у тебя была возможность выполнять их в школе
Места
7 бюджетных
8 платных
Стоимость
80 000 р./семестр
Проходной балл
242 в 2018 г.
Олимпиады и индивидуальные достижения
Поступление без экзаменов по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Баллы победителям олимпиад школьников в 2018-2019 уч. году
Дополнительные баллы за индивидуальные достижения
Предмет
Победители и призёры
Математика
Без экзаменов
Информатика/Физика*
Без экзаменов
Русский язык
100 баллов
*При поступлении на направления «Прикладная математика и информатика» учитываются результаты олимпиад по информатике, на направление «Механика и математическое моделирование» — по физике.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников действительны в течение 4-х лет (за 8, 9, 10 и 11 класс)
Предмет олимпиады
Предмет вступительных экзаменов
Математика
Информатика/Физика*
Математика
Информатика/Физика*
Диплом I степени олимпиады
Диплом II степени олимпиады
Диплом III степени олимпиады
I уровень
I уровень
I уровень
II уровень
II уровень
II уровень
III уровень
III уровень
III уровень
Без экзаменов
Без экзаменов
100 баллов
Компьютер-
ные и инфор-мационные
науки
Информатика
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Прикладная математика и информатика
Информатика
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
Без экзаменов
*При поступлении на направления «Прикладная математика и информатика» учитываются результаты олимпиад по информатике, на направление «Механика и математическое моделирование» — по физике.
Льгота предоставляется при наличии результатов ЕГЭ либо экзаменов НГУ не ниже 75 баллов. Результаты олимпиад школьников учитываются только в течение текущего учебного года (за 11 класс)

Список олимпиад
МАТЕМАТИКА
Уровень I
Уровень II
Уровень III
ФИЗИКА
Уровень I
Уровень II
Уровень III
ИНФОРМАТИКА
Уровень I
Уровень II
Уровень III
Посмотреть подробный список олимпиад.
1
Диплом победителя или призера четвертого (заключительного) этапа Всероссийской олимпиады школьников; диплом победителя или призера IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ
10 баллов
2
Диплом победителя или призера третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018/2019 учебного года (в случае, если предмет олимпиады совпадает с предметом одного из вступительных испытаний)
3 балла победителям
1 балл призерам
3
Аттестат о среднем общем образовании с отличием; аттестат о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании) полученный до 1 января 2014 г и содержащий сведения о награждении золотой или серебряной медалью; диплом о среднем профессиональном образовании с отличием
3 балла
4
Диплом первой степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
7 баллов
5
Диплом второй степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
5 баллов
6
Диплом третей степени заключительного этапа олимпиад школьников 2018/2019 учебного года, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России
3 балла
7
Диплом победителя Международной научной студенческой конференции НГУ 2018/2019 учебного года (школьная секция)
2 балл
8
Диплом призера Международной научной студенческой конференции НГУ 2018/2019 учебного года (школьная секция)
1 балл
9
Аттестат об окончании Специализированного учебно-научного центра НГУ с вручением сертификата выпускника СУНЦ НГУ 2019 года с оценками по профильным предметам «4» и «5»
10 баллов
10
Аттестат о среднем образовании Высшего колледжа информатики НГУ с вручением сертификата выпускника ВКИ НГУ 2019 года с оценками в сертификате не ниже «4» и «5» по предметам вступительных испытаний выбранного направления (специальности)
5 баллов
11
Диплом о среднем профессиональном образовании Высшего колледжа информатики НГУ с вручением сертификата выпускника ВКИ НГУ 2019 года с оценками в сертификате не ниже «4» и «5» по предметам вступительных испытаний выбранного направления (специальности)
5 баллов
Баллы по пунктам 4 — 8 начисляются в случае, если предмет олимпиады совпадает с одним из предметов вступительных испытаний выбранного направления (специальности) и диплом не дает поступающему право на получение особых прав (прием без экзаменов) и/или преимуществ (100 баллов). Поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно за индивидуальные достижения. В случае, если поступающий набирает более 10 баллов, он сам выбирает достижения так, чтобы сумма баллов учитываемых достижений не превышала 10.
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни.
Всем иногородним поступившим (на бюджетной или платной основе) предоставляется общежитие
Узнать детали
Просто оставьте свою электронную почту или задайте вопрос, и мы с Вами свяжемся в течение одного дня, чтобы рассказать подробнее о программе
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных