Юлия Позднякова, '10
начальник Управления по пропаганде и популяризации научных достижений СО РАН
В журналистику и вообще коммуникации меня привел случай. Летом мы с подругой пришли по объявлению в молодежную программу «МоСт» на Ленинск-ТВ. И остались! Весь 11 класс я работала в качестве корреспондента, а затем и ведущей, и решила поступать на факультет журналистики. В апреле мы с родителями приехали на день открытых дверей в НГУ, и я поняла, что хочу жить в Академгородке и учиться здесь.
В студенчестве интерес к телевидению у меня постепенно ушел, я переключилась на работу с текстами, сотрудничала с «Советской Сибирью», порталом «Культура Си» (был такой), работала в качестве PR-специалиста в «Доме актера» и компании «Обувь России». А с 2009 года я работаю в Сибирском отделении РАН: сначала была медиа-аналитиком, потом редактором сайта, далее — заместителем руководителя отдела.
Я очень люблю свою работу: я бывала на ускорителях в Институте ядерной физики, гладила доместицированных лисиц в Институте цитологии и генетике, смотрела в Саянах на звезды вместе с сотрудниками обсерватории Института солнечно-земной физики и делала еще много разных удивительных вещей, с которыми я бы никогда не столкнулась, не будь я научным коммуникатором. Когда я начинала работать, мы писали пресс-релизы в стиле «состоялась конференция в Академгородке», и их расхватывали как горячие пирожки. Сейчас пресс-релизы пишут по вышедшим научным статьям в журналах с хорошим импакт-фактором, и далеко не все из них попадают в СМИ. Ученые — это потрясающие люди, влюбленные в свое дело, и этой любовью они заразили и меня.
Мне кажется, самое важное, что дает журналистика в НГУ — это доступ к информации (здесь я имею в виду и книги, и научные статьи, и стажировки-гранты, которых всегда в избытке в НГУ) и возможность общаться с умными и вдохновляющими людьми. А, кроме того, мне кажется, НГУ воспитывает в студентах стремление учиться всю жизнь. Это важно для моей работы, когда постоянно приходится не только совершенствоваться как специалист в самой сфере научных коммуникаций, но и осваивать большие объемы информации при подготовке к интервью или написании текста.