Управление коммуникациями
Управление коммуникациями — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на формирование партнерских, конструктивных, эффективных коммуникационных процессов, на формирование общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

Преподаватели программы — успешные практики в сфере коммуникационной политики и маркетинга, бизнес-тренеры, преподаватели отделения менеджмента и Центра психологии НГУ.
Для кого?
Абитуриенты с высшим образованием (бакалавриат, специалитет) в сфере журналистики, различных социогуманитарных и не только направлений
Те, кто всегда хотел связать свою жизнь с журналистикой и PR, но не успел. Для нас не имеет значения ваше базовое образование — нам нужны люди, которые любят медиа, хотят научиться работать в медиа и делать медиа
Чему научат?
Планировать и реализовывать маркетинговую стратегию компании, оценивать специфику целевой аудитории,
ее актуальные информационные потребности
Создавать тексты, планировать и реализовывать коммуникационные проекты, отвечающие интересам аудитории и задачам компании
Осуществлять текущее планирование в сфере связей с общественностью, организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Заниматься продвижением своей компании или проекта в интернете и на других площадках
Обучение
Срок обучения — 2 года
Язык обучения — русский
76 000
Места*
Стоимость**
15
Бюджет
Платные
**Стоимость указана за 2018-2019 уч. год
рублей в семестр**
Вступительные
испытания
Экзамен по журналистике
Творческий конкурс
(эссе и портфолио)
Учет индивидуальных
достижений
15
* Места указаны на направление подготовки "Журналистика"
Дисциплины
Программа обучения включает в себя образовательные дисциплины, которые позволяют студентам получить как высококачественную теоретическую базу, так и практические навыки для дальнейшего прикладного применения.
Список дисциплин магистерской программы
"Управление коммуникациями"
Основы менеджмента
Управление проектами
Проектная работа в медиасфере
Оргповедение
Маркетинг
Медиаэкономика
Микроэкономика для нефинасовых менеджеров
Социальная психология
Эффективная коммуникация, переговорный процесс
Коммуникационная политика компании
PR-технологии
Имиджелогия
Медиапланирование
Интернет в системе маркетинговых коммуникаций
Управление коммуникационными рисками
Российские и зарубежные медиасистемы
Современное медиапотребление и городское медиапространство
Политическая журналистика
Журналистика как социокультурный феномен
Философские основы современного журнализма
Современные теории массовой коммуникации
Методология и методика медиаисследований
Информационно-коммуникационные технологии в медиапроизводстве и научных исследованиях
Современные системы мониторинга
Дискурсный анализ социокультурной коммуникации
Язык и стиль СМИ
Создание и редактирование медиатекстов
Английский язык

Итоговая аттестация
Государственный экзамен
Научно-исследовательская магистерская диссертация
Итоговый творческий проект
Примеры тем магистерских диссертаций
Репрезентация оппозиции «свой-чужой» в российском политическом конфликтном масс-медийном дискурсе (на материалах журнала «Эксперт», Комсомольской правды, «Коммерсант», Российская газета 2015-2016г);
Геймификация в русскоязычных и англоязычных интернет-СМИ;
Влияние закона о минимилизации иностранного капитала в российских СМИ на медиарынок России;
Новые медиа как средство формирования имиджа территории (на примере Новосибирска);
Образ Китая в новостных лентах «BBC» и «РИА Новости»;
Предвыборные теледебаты на региональном российском телевидении как элемент политической борьбы (на примере канала ОТС);
Визуальная айдентика учреждения высшего образования (на примере полиграфической продукции);
Медиарепрезентации образов «активиста» и «волонтера» в интернет-СМИ Сибирского федерального округа;
Система профессиональных массовых коммуникаций в сфере маркетинга и связей с общественностью;
Метатекстовое поведение автора художественно-публицистического текста;
«Крымский вопрос» в механизме конструирования идентичности в российском и украинском дискурсе (на материале контента телеканалов «Первый» и «Украина»);

Примеры тем творческих проектов
Технологическая карта организации публичного мероприятия для ИД «Коммерсант-Сибирь»
Создание лендинговой страницы факультета информационных технологий на сайте НГУ
Концепция продвижения инструмента кадрового консалтинга
Подготовка технических заданий для сайта вуза (разделы «Location», «History», «Places to visit»)
Медиасопровождение «Novoset-2017» (в рамках выставки Hobby Time Сибирь-2017)
Планирование и реализация пиар-стратегии культурного центра «Этаж»
Разработка пиар-стратегии китайского ресторана «Да тан ши дя»
Разработка (создание) фирменного стиля для мероприятий НГУ
Выпуск корпоративной газеты Сибирского федерального биомедицинского исследовательского центра им. ак. Е.Н. Мешалкина
Популяризация паллиатива и паллиативной помощи в Новосибирске
Интернет-приемная ректора как механизм антикризисной коммуникации
Организация и продвижение реалити-квеста в г. Кемерово
Мастер-классы
Павел Таргашин
New business director & digital transformation consultant в Fistashki (г. Москва)
Елена Володина
Руководитель проекта Леди Mail.Ru (г. Москва)
Дмитрий Чернов
Бизнес-консультант, автор книг и тренингов по коммуникационной политике российского бизнеса (г. Цюрих, Швейцария)
Алексей Калинин
Директор по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «Мегафон»
Александра Малыгина
Пресс-секретарь Минздрава Новосибирской области
Владимир Косых
Управляющий партнер PR-агентства InMarRelations
Анна Качкаева
Научный руководитель Высшей школы журналистики ГУ-ВШЭ (г. Москва)
Валерия Орлова
Интернет-маркетолог аналитик компании «Евростудио»
Ангелина Иванова
Пресс-секретарь фонда «Солнечный город»
Юлия Дорн
Главный редактор «Business FM Новосибирск»
Ирина Шавшина
Пресс-секретарь аэропорта Толмачево
Елена Виноградская
Исполнительный директор компании «Мелехов и Филюрин»
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни.
Всем поступившим (на бюджетной или платной основе) предоставляется общежитие
Выпускники
Дмитрий Гвоздев, '14, генеральный директор и главный редактор медиагруппы «Телеграф» (г. Санкт-Петербург)
Было ли обучение полезным? Я чем дольше живу среди человеков, тем чаще вспоминаю девиз университета: «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать». Вспоминаю часто потому, что регулярно приходится сталкиваться с теми, кого думать не научили. Поэтому обучение было однозначно полезным, конечно.
Студенчество вспоминаю как лучшее время жизни, было круто и весело, а самое главное — интересно, особенно когда курса после третьего и в магистратуре начал учиться осознанно, а не потому, что так нужно.
Я после магистратуры работал корреспондентом в петербургской интернет-газете «Бумага», сделал им полноценный отдел новостей и ушел выпускающим редактором в интернет-газету «Карповка», где руководил выпуском материалов и занимался административной работой, потом подрос и возглавил медиагруппу «Телеграф», куда входит «Карповка», федеральное новостное агентство «Телеграф» и портал о культуре и искусстве «Арт1», став гендиром и главредом.

Юлия Позднякова, '10
начальник Управления по пропаганде и популяризации научных достижений СО РАН
В журналистику и вообще коммуникации меня привел случай. Летом мы с подругой пришли по объявлению в молодежную программу «МоСт» на Ленинск-ТВ. И остались! Весь 11 класс я работала в качестве корреспондента, а затем и ведущей, и решила поступать на факультет журналистики. В апреле мы с родителями приехали на день открытых дверей в НГУ, и я поняла, что хочу жить в Академгородке и учиться здесь.
В студенчестве интерес к телевидению у меня постепенно ушел, я переключилась на работу с текстами, сотрудничала с «Советской Сибирью», порталом «Культура Си» (был такой), работала в качестве PR-специалиста в «Доме актера» и компании «Обувь России». А с 2009 года я работаю в Сибирском отделении РАН: сначала была медиа-аналитиком, потом редактором сайта, далее — заместителем руководителя отдела.
Я очень люблю свою работу: я бывала на ускорителях в Институте ядерной физики, гладила доместицированных лисиц в Институте цитологии и генетике, смотрела в Саянах на звезды вместе с сотрудниками обсерватории Института солнечно-земной физики и делала еще много разных удивительных вещей, с которыми я бы никогда не столкнулась, не будь я научным коммуникатором. Когда я начинала работать, мы писали пресс-релизы в стиле «состоялась конференция в Академгородке», и их расхватывали как горячие пирожки. Сейчас пресс-релизы пишут по вышедшим научным статьям в журналах с хорошим импакт-фактором, и далеко не все из них попадают в СМИ. Ученые — это потрясающие люди, влюбленные в свое дело, и этой любовью они заразили и меня.
Мне кажется, самое важное, что дает журналистика в НГУ — это доступ к информации (здесь я имею в виду и книги, и научные статьи, и стажировки-гранты, которых всегда в избытке в НГУ) и возможность общаться с умными и вдохновляющими людьми. А, кроме того, мне кажется, НГУ воспитывает в студентах стремление учиться всю жизнь. Это важно для моей работы, когда постоянно приходится не только совершенствоваться как специалист в самой сфере научных коммуникаций, но и осваивать большие объемы информации при подготовке к интервью или написании текста.


Елизавета Шерудило (Мартюшева), '14 специалист отдела по связям с общественностью Новосибирской филармонии
Решение поступить в магистратуру ФЖ НГУ пришло вполне спонтанно: на тот момент я окончила специалитет факультета филологии и журналистики КемГУ. Приехать на экзамены в НГУ было своеобразным способом проверить себя и свои знания. И когда внезапно для себя я прошла на бюджетное место, то безоговорочно решила переезжать в Новосибирск.
Череде этих решений я сейчас крайне благодарна. Оба года учебы в магистратуре я также работала в учебном центре практической журналистики – одним словом, факультет стал для меня центром жизни на это время.
Что касается профессиональных навыков, то естественно, магистратура позволила мне расширить свои профессиональные компетенции. Курсы по PR, менеджменту, маркетингу, мастер-классы от профессионалов в узких сферах наполнили меня специфическими знаниями, которые в дальнейшем мне пригодились в работе и в пресс-центре филармонии, и в моих фриланс-проектах, которые я реализую как в направлении PR, так и SMM.
Безусловно, помимо учебного процесса, очень вдохновляет на развитие и саморазвитие сама атмосфера Академгородка и люди, которые тебя здесь окружают. За два года учебы мне посчастливилось здесь найти прекрасных друзей, которые и сейчас играют важную роль в моей жизни
Ксения Курдюкова, '15 , корреспондент «Приморской газеты»
После университета я переехала во Владивосток. Основные темы, которыми я занимаюсь в «Приморской газете»: экономика, финансы, страхование и авто. На вступительные экзамены в магистратуру по журналистике приехала через три дня после получения диплома утренним поездом из Красноярска. Так в 7 утра я впервые оказалась в новосибирском Академгородке на самой умной улице мира – проспекте Лаврентьева. Наш набор 2013 года был небольшим — всего 8 человек. Мы все поступили на специализацию «Управление коммуникациями».
Так и начались мои два года погружения в экономику, потому что многие предметы у нас вели преподаватели с экономического факультета. Они давали нам знания об экономике предприятий, коммуникационной политике компаний. Приглашенные практики рассказывали, как один текст может продвинуть компанию на зарубежный рынок. Как запоздалая реакция пресс-секретаря на сложившуюся ситуацию может сорвать крупную сделку. Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность». Так вот два года нас учили находить в кризисе именно эту возможность и не бояться опасности.
Таким образом, НГУ готовит не просто специалистов или магистров со знаниями в определенных отраслях. Университет в первую очередь учит студентов видеть полную картину мира вне зависимости от вашей специализации, он расширяет кругозор, позволяя выпускникам без страхов и сомнений покорять другие страны. Для этого отделение журналистики делает многое. Журналисты-практики рассказывают на реальных примерах сегодняшнего дня как составлять информационную повестку, политологи объясняют нюансы информационных войн. Эксперты из московских и сибирских компаний приезжают и рассказывают, как создавать медиахолдинг и что такое мультимедийная журналистика.
Ну и, конечно же, нельзя не сказать о замечательной атмосфере Академгородка. Сейчас я хоть и живу у берегов Японского моря, но часто вспоминаю вечера на пляже «Обского моря», «Кутежи на ФЖ» в Бункере и «Science Slam» в Кампусе, которые сделали мою студенческую жизнь в НГУ незабываемой.

Анна Терехова, '15, специальный корреспондент МИА «Россия сегодня»
Закончив в 2013 году консерваторию, я решила полностью поменять профессию. Магистратура стала для меня отличной возможностью за два года полностью изменить сферу деятельности. Хотя из-за отсутствия бакалавриата по специальности «Журналистика» мне пришлось больше заниматься самообразованием и «догонять» некоторые темы, в целом мне все удалось. Я защитила свою магистерскую диссертацию на «отлично» и стала специальным корреспондентом ведущего информационного агентства России. Опыт переработки новой информации в таком темпе на новом месте работы пришёлся очень кстати.
Надежда Нанзатова (Куликова), '16, преподаватель в Школе телевидения, корреспондент журнала «Свадебный салон» (г. Иркутск).
С НГУ и Академгородком у меня связаны самые теплые воспоминания. Родной журфак, друзья, любовь, первая работа. Студенческие годы для меня — очень интересная и наполненная жизнь. Помню, как мы стояли на подоконнике, просунув в форточку зачетки, и кричали «Халява, приди» в ночь перед экзаменом по истории журналистики. Помню, как ютились в Новой студии, потом всем факультетом радовались, что у нас появился свой мини-этаж в цокольном этаже общежития под страшным названием «УЦПЖ ФЖ НГУ». А когда я уезжала из Новосибирска, помню, как увидела будущую телестудию в новом здании НГУ, и немножко позавидовала ребятам-студентам, у которых будет возможность снимать в ней настоящие ток-шоу. Помню пары многих преподавателей и очень благодарна, что программа в НГУ включала себя обширную теоретическую часть. Мы очень старались читать или хотя бы знакомиться с разными книжками по журналистике, истории, литературе (хоть и не всегда успевали осилить весь объем). Это было очень полезно, вряд ли в жизни еще будет возможность изучить все эти труды подробно и в хронологической последовательности.
Читать далее
Карьера после обучения
Преподаватели научили главному: вычленять самую важную информацию, складывать из разных кусочков единую картину, видеть причины процессов и следствие. Даже если человек не силен в какой-то области знаний, к примеру, истории, он понимает процессы и события, которые происходили в мире, например, через журналистские труды или литературу этой эпохи, которые изучают на других предметах. Помню, как переживали перед сдачей программы по телевидению, активизировались, помогали друг другу. Вообще такие проекты учат командной работе, ответственности, умению подбирать нужных людей, делить обязанности.
И после учебы я не рассталась с университетом, моя первая работа — отдел международных связей. Я благодарна НГУ за друзей, благодарна этой академической атмосфере, общению с порядочными людьми, полными идей. Очень важно, чтобы в период формирования жизненных ориентиров с тобой рядом учились и работали целеустремленные люди, и именно такие студенты в НГУ. Ты живешь с ними в одной среде, мечтаешь, планируешь, формируешь задачи и амбиции на будущее. И конечно, для меня студенческие годы — это время любви. Прогулки по зеленым и заснеженным улочкам с красивыми названиями «Морской проспект», «Улица Академика Коптюга», это добрая лесная тишина и в центре всего этого НГУшечка — настоящая Альма-Матер. В Академгородке живет моя юность. И я очень хочу к ней в гости!

Узнать детали
Просто оставьте свою электронную почту или задайте вопрос, и мы с Вами свяжемся в течение одного дня, чтобы рассказать подробнее о программе
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных