Управление коммуникациями

Управление коммуникациями — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на формирование партнерских, конструктивных, эффективных коммуникационных процессов, на формирование общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

Преподаватели программы — успешные практики в сфере коммуникационной политики и маркетинга, бизнес-тренеры, преподаватели отделения менеджмента и Центра психологии НГУ.

Для кого?

  • Абитуриенты с высшим образованием (бакалавриат, специалитет) в сфере журналистики, различных социогуманитарных и не только направлений
  • Те, кто всегда хотел связать свою жизнь с журналистикой и PR, но не успел. Для нас не имеет значения ваше базовое образование — нам нужны люди, которые любят медиа, хотят научиться работать в медиа и делать медиа

Чему научат?

Планировать и реализовывать маркетинговую стратегию компании, оценивать специфику целевой аудитории,
ее актуальные информационные потребности
Создавать тексты, планировать и реализовывать коммуникационные проекты, отвечающие интересам аудитории и задачам компании
Осуществлять текущее планирование в сфере связей с общественностью, организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Заниматься продвижением своей компании или проекта в интернете и на других площадках

Обучение

  • Срок обучения — 2 года
  • Язык обучения — русский
100 000
Места*
Стоимость
11
Бюджет
Платные
рублей в семестр
Вступительные
испытания
Экзамен по журналистике (письменно)
Учет индивидуальных
достижений
5
* Места указаны на направление подготовки "Журналистика"

Дисциплины

Программа обучения включает в себя образовательные дисциплины, которые позволяют студентам получить как высококачественную теоретическую базу, так и практические навыки для дальнейшего прикладного применения.

Итоговая аттестация

Государственный экзамен
Научно-исследовательская магистерская диссертация
Итоговый творческий проект
Мастер-классы
  • Павел Таргашин
    New business director & digital transformation consultant в Fistashki (г. Москва)
  • Елена Володина
    Руководитель проекта Леди Mail.Ru (г. Москва)
  • Дмитрий Чернов
    Бизнес-консультант, автор книг и тренингов по коммуникационной политике российского бизнеса (г. Цюрих, Швейцария)
  • Алексей Калинин
    Директор по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «Мегафон»
  • Александра Малыгина
    Пресс-секретарь Минздрава Новосибирской области
  • Владимир Косых
    Управляющий партнер PR-агентства InMarRelations
  • Анна Качкаева
    Научный руководитель Высшей школы журналистики ГУ-ВШЭ (г. Москва)
  • Валерия Орлова
    Интернет-маркетолог аналитик компании «Евростудио»
  • Ангелина Иванова
    Пресс-секретарь фонда «Солнечный город»
  • Юлия Дорн
    Главный редактор «Business FM Новосибирск»
  • Ирина Шавшина
    Пресс-секретарь аэропорта Толмачево
  • Елена Виноградская
    Исполнительный директор компании «Мелехов и Филюрин»
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни.
Всем поступившим (на бюджетной или платной основе) предоставляется общежитие
Выпускники
Дмитрий Гвоздев, '14, генеральный директор и главный редактор медиагруппы «Телеграф» (г. Санкт-Петербург)
Было ли обучение полезным? Я чем дольше живу среди человеков, тем чаще вспоминаю девиз университета: «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать». Вспоминаю часто потому, что регулярно приходится сталкиваться с теми, кого думать не научили. Поэтому обучение было однозначно полезным, конечно.
Студенчество вспоминаю как лучшее время жизни, было круто и весело, а самое главное — интересно, особенно когда курса после третьего и в магистратуре начал учиться осознанно, а не потому, что так нужно.
Я после магистратуры работал корреспондентом в петербургской интернет-газете «Бумага», сделал им полноценный отдел новостей и ушел выпускающим редактором в интернет-газету «Карповка», где руководил выпуском материалов и занимался административной работой, потом подрос и возглавил медиагруппу «Телеграф», куда входит «Карповка», федеральное новостное агентство «Телеграф» и портал о культуре и искусстве «Арт1», став гендиром и главредом.

Юлия Позднякова, '10
начальник Управления по пропаганде и популяризации научных достижений СО РАН
В журналистику и вообще коммуникации меня привел случай. Летом мы с подругой пришли по объявлению в молодежную программу «МоСт» на Ленинск-ТВ. И остались! Весь 11 класс я работала в качестве корреспондента, а затем и ведущей, и решила поступать на факультет журналистики. В апреле мы с родителями приехали на день открытых дверей в НГУ, и я поняла, что хочу жить в Академгородке и учиться здесь.
В студенчестве интерес к телевидению у меня постепенно ушел, я переключилась на работу с текстами, сотрудничала с «Советской Сибирью», порталом «Культура Си» (был такой), работала в качестве PR-специалиста в «Доме актера» и компании «Обувь России». А с 2009 года я работаю в Сибирском отделении РАН: сначала была медиа-аналитиком, потом редактором сайта, далее — заместителем руководителя отдела.
Я очень люблю свою работу: я бывала на ускорителях в Институте ядерной физики, гладила доместицированных лисиц в Институте цитологии и генетике, смотрела в Саянах на звезды вместе с сотрудниками обсерватории Института солнечно-земной физики и делала еще много разных удивительных вещей, с которыми я бы никогда не столкнулась, не будь я научным коммуникатором. Когда я начинала работать, мы писали пресс-релизы в стиле «состоялась конференция в Академгородке», и их расхватывали как горячие пирожки. Сейчас пресс-релизы пишут по вышедшим научным статьям в журналах с хорошим импакт-фактором, и далеко не все из них попадают в СМИ. Ученые — это потрясающие люди, влюбленные в свое дело, и этой любовью они заразили и меня.
Мне кажется, самое важное, что дает журналистика в НГУ — это доступ к информации (здесь я имею в виду и книги, и научные статьи, и стажировки-гранты, которых всегда в избытке в НГУ) и возможность общаться с умными и вдохновляющими людьми. А, кроме того, мне кажется, НГУ воспитывает в студентах стремление учиться всю жизнь. Это важно для моей работы, когда постоянно приходится не только совершенствоваться как специалист в самой сфере научных коммуникаций, но и осваивать большие объемы информации при подготовке к интервью или написании текста.


Елизавета Шерудило (Мартюшева), '14 специалист отдела по связям с общественностью Новосибирской филармонии
Решение поступить в магистратуру ФЖ НГУ пришло вполне спонтанно: на тот момент я окончила специалитет факультета филологии и журналистики КемГУ. Приехать на экзамены в НГУ было своеобразным способом проверить себя и свои знания. И когда внезапно для себя я прошла на бюджетное место, то безоговорочно решила переезжать в Новосибирск.
Череде этих решений я сейчас крайне благодарна. Оба года учебы в магистратуре я также работала в учебном центре практической журналистики – одним словом, факультет стал для меня центром жизни на это время.
Что касается профессиональных навыков, то естественно, магистратура позволила мне расширить свои профессиональные компетенции. Курсы по PR, менеджменту, маркетингу, мастер-классы от профессионалов в узких сферах наполнили меня специфическими знаниями, которые в дальнейшем мне пригодились в работе и в пресс-центре филармонии, и в моих фриланс-проектах, которые я реализую как в направлении PR, так и SMM.
Безусловно, помимо учебного процесса, очень вдохновляет на развитие и саморазвитие сама атмосфера Академгородка и люди, которые тебя здесь окружают. За два года учебы мне посчастливилось здесь найти прекрасных друзей, которые и сейчас играют важную роль в моей жизни
Ксения Курдюкова, '15 , корреспондент «Приморской газеты»
После университета я переехала во Владивосток. Основные темы, которыми я занимаюсь в «Приморской газете»: экономика, финансы, страхование и авто. На вступительные экзамены в магистратуру по журналистике приехала через три дня после получения диплома утренним поездом из Красноярска. Так в 7 утра я впервые оказалась в новосибирском Академгородке на самой умной улице мира – проспекте Лаврентьева. Наш набор 2013 года был небольшим — всего 8 человек. Мы все поступили на специализацию «Управление коммуникациями».
Так и начались мои два года погружения в экономику, потому что многие предметы у нас вели преподаватели с экономического факультета. Они давали нам знания об экономике предприятий, коммуникационной политике компаний. Приглашенные практики рассказывали, как один текст может продвинуть компанию на зарубежный рынок. Как запоздалая реакция пресс-секретаря на сложившуюся ситуацию может сорвать крупную сделку. Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность». Так вот два года нас учили находить в кризисе именно эту возможность и не бояться опасности.
Таким образом, НГУ готовит не просто специалистов или магистров со знаниями в определенных отраслях. Университет в первую очередь учит студентов видеть полную картину мира вне зависимости от вашей специализации, он расширяет кругозор, позволяя выпускникам без страхов и сомнений покорять другие страны. Для этого отделение журналистики делает многое. Журналисты-практики рассказывают на реальных примерах сегодняшнего дня как составлять информационную повестку, политологи объясняют нюансы информационных войн. Эксперты из московских и сибирских компаний приезжают и рассказывают, как создавать медиахолдинг и что такое мультимедийная журналистика.
Ну и, конечно же, нельзя не сказать о замечательной атмосфере Академгородка. Сейчас я хоть и живу у берегов Японского моря, но часто вспоминаю вечера на пляже «Обского моря», «Кутежи на ФЖ» в Бункере и «Science Slam» в Кампусе, которые сделали мою студенческую жизнь в НГУ незабываемой.

Анна Терехова, '15, специальный корреспондент МИА «Россия сегодня»
Закончив в 2013 году консерваторию, я решила полностью поменять профессию. Магистратура стала для меня отличной возможностью за два года полностью изменить сферу деятельности. Хотя из-за отсутствия бакалавриата по специальности «Журналистика» мне пришлось больше заниматься самообразованием и «догонять» некоторые темы, в целом мне все удалось. Я защитила свою магистерскую диссертацию на «отлично» и стала специальным корреспондентом ведущего информационного агентства России. Опыт переработки новой информации в таком темпе на новом месте работы пришёлся очень кстати.
Надежда Нанзатова (Куликова), '16, преподаватель в Школе телевидения, корреспондент журнала «Свадебный салон» (г. Иркутск).
С НГУ и Академгородком у меня связаны самые теплые воспоминания. Родной журфак, друзья, любовь, первая работа. Студенческие годы для меня — очень интересная и наполненная жизнь. Помню, как мы стояли на подоконнике, просунув в форточку зачетки, и кричали «Халява, приди» в ночь перед экзаменом по истории журналистики. Помню, как ютились в Новой студии, потом всем факультетом радовались, что у нас появился свой мини-этаж в цокольном этаже общежития под страшным названием «УЦПЖ ФЖ НГУ». А когда я уезжала из Новосибирска, помню, как увидела будущую телестудию в новом здании НГУ, и немножко позавидовала ребятам-студентам, у которых будет возможность снимать в ней настоящие ток-шоу. Помню пары многих преподавателей и очень благодарна, что программа в НГУ включала себя обширную теоретическую часть. Мы очень старались читать или хотя бы знакомиться с разными книжками по журналистике, истории, литературе (хоть и не всегда успевали осилить весь объем). Это было очень полезно, вряд ли в жизни еще будет возможность изучить все эти труды подробно и в хронологической последовательности.
Читать далее
Карьера после обучения

Узнать детали
Просто оставьте свою электронную почту или задайте вопрос, и мы с Вами свяжемся в течение одного дня, чтобы рассказать подробнее о программе
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных и на получение рассылки от НГУ.
© 2024 Новосибирский государственный университет
Контакты
630090, Новосибирск, ул. Пирогова, 1
Приемная комиссия: +7 (383) 363-40-37, priem@nsu.ru
Мы в соцсетях