Производство и продюсирование видеоконтента
Продюсер должен уметь все – находить как нужный реквизит, так и общий язык с актерами съемочной площадки. С первых дней студенты будут самостоятельно создавать видеопродукты различной сложности, пробовать себя не только в роли продюсера, но и режиссера, оператора, звукооператора, режиссера монтажа, менеджера проектов. Помимо практики программа включает в себя теоретические лекции по теории, истории и драматургии кино, которые читают действующие продюсеры и режиссеры России.
Почему нужно учиться у нас?
У нас преподают действующие практики из самых разных сфер видеопроизводства: от телевидения
до рекламы, от документального кино до корпоративного
Наши студенты — многократные лауреаты и победители Всероссийских и международных конкурсов («Студенческие ТЭФИ», «Университи», Laterna Magica, EdCrunch Awards и многих других)
Мы гарантируем, что максимально расширим ваш кругозор
в области видеокоммуникаций
В процессе учебы вы постоянно будете практиковаться — самостоятельно создавать реальные видеопродукты
и оперативно получать отзывы на них от разных преподавателей
Мы помогаем с трудоустройством лучшим студентам
Для кого?
Абитуриенты, у которых есть высшее образование (бакалавриат или специалитет) по любому направлению: от журналистики до прикладной математики или востоковедения.
Да, у нас есть и такие студенты :)
Те, кому интересно видео, кино и телевидение в любых их проявлениях
Те, кто любит не только смотреть ролики на Youtube, но и хочет их профессионально создавать
Те, кто хочет управлять процессами в сфере видеопроизводства
Чему научат?
Создавать продукт любой сложности — от короткого ролика до фильма или онлайн-курса
Самостоятельно работать над видеопродуктом в соответствии с полным циклом его производства: писать сценарии, режиссировать, снимать и монтировать видео
Управлять процессами видеопроизводства
Заниматься последующим продвижением видео в интернете и на других площадках
Обучение
Срок обучения — 2 года
Язык обучения — русский
76 000
Места*
Стоимость**
15
Бюджет
Платные
**Стоимость указана за 2018-2019 уч. год
рублей в семестр**
Вступительные
испытания
Экзамен по журналистике
Творческий конкурс
(эссе и портфолио)
Учет индивидуальных
достижений
15
* Места указаны на направление подготовки "Журналистика"
Дисциплины
Программа обучения включает в себя образовательные дисциплины, которые позволяют студентам получить как высококачественную теоретическую базу, так и практические навыки для дальнейшего прикладного применения.
Список дисциплин магистерской программы
"Производство и продюсирование видеоконтента"
Основы видеопроизводства
Визуальные средства телевидения
Технологии видеомонтажа
Телевизионное интервью
Сценарное мастерство
Корпоративное кино
Продюсирование
Продюсирование онлайн-курсов
История мирового кинематографа
Визуальная семиотика кадра
Драматургия телевизионного фильма
Основы менеджмента
Управление проектами
Проектная работа в медиасфере
Маркетинг
Медиаэкономика
Российские и зарубежные медиасистемы
Современное медиапотребление и городское медиапространство
Политическая журналистика
Журналистика как социокультурный феномен
Философские основы современного журнализма
Современные теории массовой коммуникации
Методология и методика медиаисследований
Информационно-коммуникационные технологии в медиапроизводстве и научных исследованиях
Современные системы мониторинга
Дискурсный анализ социокультурной коммуникации
Язык и стиль СМИ
Эстетика телевизионного текста



Итоговая аттестация
Государственный экзамен
Научно-исследовательская магистерская диссертация
Итоговый творческий проект
Примеры тем магистерских диссертаций
Геймификация в видеопроизводстве: принципы и приёмы
Типология видеопродукции в корпоративном видеопроизводстве
Создание аудиовизуального контента массовых открытых онлайн-курсов
Фрейм как инструмент формирования идеологии в политическом ток-шоу на современном российском телевидении
Система приемов экранной выразительности в корпоративном кино
Система приемов экранной выразительности в трэвел-документалистике
Репрезентация сирийского конфликта на российском и американском телевидении
Средства экранной выразительности в передачах канала «Наука 2.0» (на примере передачи EXперименты)
Выразительные средства анимации в документальном кино
Рынок тематических программ на региональном телевидении (на материалах ГТРК, ОТС, 49-го канала)
Образ сибирской деревни в документальном кино
Театральное пространство в документальных циклах на телеканале «Культура»
Речевой портрет героя в современном документальном кино (на примере фильмов новосибирских режиссеров)»
Коммуникативные площадки и формы презентации современной молодежной поэзии в Сибири (1987-2015гг)

Примеры тем творческих проектов
Онлайн-специализация «Анализ данных» для платформы Coursera.org
Программа «Деловые новости». Телеканал ОТС
Рубрика «Вести.ПРОНауку» на телеканале «Россия 24»
Документальный фильм о геологах, работающих в Арктике
Очерк о хирурге клиники имени академика Е.Н. Мешалкина «Элегия души»
Творческий портрет солиста Новосибирского музыкального театра, народный артист РФ Александра Выскребенцева
Телевизионный очерк «Культурно-историческое наследие татар Сибири»
Портретный очерк руководителя «Happy-центра» Валерия Стефаниева
Телевизионный фильм о труппе новосибирского play-back театра «Театр ваших историй»
Документальный фильм «Фестивальная кухня»
Мастер-классы
Оксана Максимчук
Режиссер-документалист, продюсер, преподаватель Амстердамской академии киноискусства (г.Амстердам, Голландия)
Павел Головкин
Кинорежиссер, художник, директор киностудии «Aalwe»
Элла Давлетшина
Режиссер-документалист, президент международного фестиваля документального кино «Встречи в Сибири»
Николай Ионочкин
Старший инженер отдела специальной операторской техники АНО «Спортивное вещание» (г. Москва)
Анна Аботина
Исполнительный продюсер кинокомпании «LBL-Production»
Алена Олейник
Режиссёр кинокомпании «Картина мира»
Павел Меняйло
Творческий директор арт-студии «ЛБЛ-Сибирь»
Евгений Соломин
Автор сценария и режиссёр документальных фильмов
Борис Травкин
Новосибирский кинооператор и режиссер
Инфраструктура
Кампус НГУ — место для реальной жизни.
Всем поступившим (на бюджетной или платной основе) предоставляется общежитие
Выпускники
Яна Супруненко, '17, корреспондент ГТРК-Новосибирск
Поступать в магистратуру я отправилась не целенаправленно, а, скорее, что называется — дабы испытать удачу. Тогда, в июле 2015-го - на вступительных экзаменах, она оказалась на моей стороне. К слову, на тот момент я уже работала штатным корреспондентом на ГТРК-Новосибирск и в дополнительном дипломе, в общем-то, не нуждалась. Однако я считаю, что ничего в жизни не бывает просто так!
Преподаватели и спикеры — в большинстве своем практики. Известные, интересные люди. Мы много общались в рамках мастер-классов, делились опытом. Именно здесь удалось почерпнуть те знания из мира экономики, которых не доставало мне, как гуманитарию!
Меня часто спрашивают, как изменилась моя жизнь после университета? Что мне дала магистратура? Скажу так: моя жизнь не изменилась. Изменилось ее качество. Я по-прежнему продолжаю работать на телевидении и знаю, что время моего второго диплома еще не настало, но у меня на него уже есть планы. А что может быть лучше уверенности в завтрашнем дне?
Людмила Нигматулина, '13, маркетолог в компании "Первый БИТ"
Магистратура стала эдаким новым витком углубления в профессию в декорациях любимого Академгородка. Новые люди, новые дисциплины, новые точки зрения на уже состоявшуюся и, казалось, непоколебимую систему знаний.
На мой взгляд, бакалавриат даёт сильный гуманитарный фундамент, а в магистратуре как раз появляется глобальный взгляд на медиапроцессы и массовые коммуникации. Изучение компьютерных технологий в исследованиях, философия науки, взрослый взгляд на методологию и методику — все это, безусловно, открывает интерес к исследовательской деятельности.
И, конечно, общение с множеством интересных людей и атмосферу творческой свободы дали предметы специализации: мы ездили на лекции к мэтрам новосибирского телевидения и кинематографа, спорили, узнавали, пробовали, работали в творческих студиях.
Программа магистерского образования каждый год меняется: появляются новые дисциплины, складываются традиции. Приезжают всё больше людей из разных городов и вузов, и, на мой взгляд, это явный показатель развития магистерской программы.
Маргарита Астраханцева, ' 17, телевизионный журналист в Центре информатизации наукограда Кольцово
Для меня магистратура НГУ приоткрыла дверь в завораживающий мир документального кино. Чем больше я углублялась в эту тему, смотрела фильмы новосибирских режиссёров, читала умные книги про киносценарии и монтаж, тем чаще я ловила себя на мысли, что очень хочу как можно больше разузнать об этом чудесном мире, пообщаться с людьми не просто прикоснувшимся к нему, но посвятившими этому делу всю свою жизнь.
Каждый фильм – уникальная история. Каждая история – реальная жизнь людей, героев фильмов. Авторы документального кино так тонко и точно улавливают и запечатлевают важные моменты, детали, подбирают образы, параллели, делая своё кино художественным. Работы новосибирских режиссёров произвели на меня глубокое впечатление.
Валерий и Евгений Соломины, Юрий Шиллер, Элла Давлетшина, Виктор Серов, Борис Травкин, Павел Головкин… И это далеко не все имена больших мастеров, чей опыт и знания бесценны. Так здорово, когда есть возможность их передать, а студентам – перенять.
Да, мы действительно имели такую возможность. В рамках нашей магистерской программы были организованы целые курсы, на которые приглашали новосибирских документалистов. Авторы показывали свои работы, рассказывали о тонкостях и деталях, давали советы, делились самым ценным – своим трепетным отношением к документальному кино. Теперь я стараюсь применять некоторые приемы киноискусства в своих проектах и, конечно, мечтаю о работах над настоящим документальным кино.
Преподаватели научили главному: вычленять самую важную информацию, складывать из разных кусочков единую картину, видеть причины процессов и следствие. Даже если человек не силен в какой-то области знаний, к примеру, истории, он понимает процессы и события, которые происходили в мире, например, через журналистские труды или литературу этой эпохи, которые изучают на других предметах. Помню, как переживали перед сдачей программы по телевидению, активизировались, помогали друг другу. Вообще такие проекты учат командной работе, ответственности, умению подбирать нужных людей, делить обязанности.
И после учебы я не рассталась с университетом, моя первая работа — отдел международных связей. Я благодарна НГУ за друзей, благодарна этой академической атмосфере, общению с порядочными людьми, полными идей. Очень важно, чтобы в период формирования жизненных ориентиров с тобой рядом учились и работали целеустремленные люди, и именно такие студенты в НГУ. Ты живешь с ними в одной среде, мечтаешь, планируешь, формируешь задачи и амбиции на будущее. И конечно, для меня студенческие годы — это время любви. Прогулки по зеленым и заснеженным улочкам с красивыми названиями «Морской проспект», «Улица Академика Коптюга», это добрая лесная тишина и в центре всего этого НГУшечка — настоящая Альма-Матер. В Академгородке живет моя юность. И я очень хочу к ней в гости!

Узнать детали
Просто оставьте свою электронную почту или задайте вопрос, и мы с Вами свяжемся в течение одного дня, чтобы рассказать подробнее о программе
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете
согласие на обработку персональных данных